1) Ну просили же помельче! Даже из той половины форума, кто не на ФФ, а на Опере и из них половина не знает, что там можно масштабировать.
2) Не буду повторять всё по прошлым работам: толщина и вариабельность линий, контраст, планы. Если на кавалерийской картёжнице просто была небрежность и путаница, то тут уже пространственная композиция и, соответственно, беда совсем. Столб — главный акцент композиции, притягивающий и возвращающий себе внимание зрителя. Ну помилуйте… Дед Мороз склеил ласты аж с плечом и шлангом, а баллон лезет вперёд маски. Ну как можно было намутить на одном квадратном сантиметре такую тучеву хрену линий: край ласты, край мешка, край рукава, шланг, баллон, да ещё для пущей правдоподобности крепление баллона вылезает уголочком! ЗАЧЕМ??? Тут же рядом: край пальмы, волос, ремня маски, баллон, вентили и шланги и всё на одном героически сражающемся со здравым смыслом пятачке! Нельзя было композиционно разнести, чтоб не мельтешило?
3) Незнание законов ни от чего художника не освобождает. Объясни мне, дураку старому, как задняя ласта оказалась до миллиметра такой же длины, как передняя??? Это же не бросается, это кидается в глаза, портя всё впечатление с самого первого раза. Ну почему второстепенные задние линии как плугом пропаханы, передние и/или главные, акцентные, еле видны? Не говоря уже о необходимости придерживаться уж какой-то одной техники: или уж варьирующаяся толщина, имитирующая тени и объёмы, что тут и нуна было бы, или семидесятнические резаные чуть ни плоттером линии единой толщины, ну или удвоенной на контуре, или вольный дрязг, живой и динамичный. А то претензия была на первое, вдруг полным диссонансом лезет второе и от третьего оборванцы-шарики и кривая соска. Халтура!
4) Выразительность. Это море? Не, это не морэ, морэ рядом, там Аркадия, а три литра пота дальше — 10-я станция Фонтана. Это не море, это барханы! И дайвер, прущий с аквалангом по Сахаре, присел на дюну. Это не заливна… э… не гирлянды! Это арматурный прут, согнутый кривыми руками гастарбайтера на подмосковной стройке. Гирлянда бы висела, а не торчала! И у трёх шарико блики были бы с одной стороны, а не с трёх! Это халтура!
5) Степень условности. Дед Мороз? Неее! Это бабуин в акваланге и новогоднем костюме. Потому, что если б человек — пропорции были бы человеческие, а если мультяшка, то ради его выразительного носа вполне можно было бы пожертвовать точностью отрисовки маски! Как и ласт, которые, вероятно, очень похожи на настоящие, но на новогоднем персонаже смотрятся жестью. Два варианта: либо это трагическаяя картина дайвера, который хотел поздравить коллег с Новым Годом, нырнул, заблудился, воздух кончился, мокрый вылез на остров прям в костюме и умер от истощения сил, так и не вынув изо рта загубник. Светлая память! Либо это Дед Мороз — весёлая картинка с мультяшным персонажем, вызывающая улыбку. Думаешь, у клоунов ботинки 78-го размера чтоб спотыкаться удобнее было? Неа! Для того, чтобы гармонично соблюдать степень условности сценического персонажа, начисто оторваного от реальности. Иначе все его гэги были бы садизмом, а не развлечением.
|