Что-ты подразумеваешь под домашним театром? Квартирный театр? Или у себя вв подвале хочешь слабать порнокинотеатр?
Слушай сюды. Основных фактических характеристик проектора - 5 штук.
1) Технология формирования изображения. LCD (3lcd) или DLP. Непримиримые конкуренты. Фирмы выпускающие проекторы по одной технологии не выпускают и всячески чмырят другую технологию.
Считается что у LCD красивше картинка, а у DLP меньше видна пикселизация (поэтому и разрешение у них меньше). Для кино, я все таки считаю лучше LCD.
2) Световой поток (иногда называемый яркостью, что неверно) измеряется в ANSI люменах. Считается что чем больше - тем лучше. На самом деле не так, бо при избытке светового потока на экран картика будет некрасивая, пережжоная. При хорошем затемнении (а кино надо смотреть при хорошем затемнении - иначе картика опять таки будет некрасивой) сччитается что достаточно 100-130 ANSI lm на кв. м. экрана. Т.е. те проекторы которые позиционируются для квартироного кино (800-1000 ANSI lm) могут спроецировать более чем достаточное для квартиры изображение.
3) Контрастнось. Световой поток определяет яркость самых ярких частей картинки, а контрастность наоборот: самых темных. Точнее отношения яркости самых ярких участков изображения к самым темным. Чем больше - тем лучше: увеличивается глубина цвета, диапазон и тд. Для максимальной контрастности необходимо затемненное помещение.
В последнее время квартирные проекторы выпускаются с офигенно большой контрастностью (до 7000:1)
4) Разрешение и форм фактор. Большинство проекторов квартиного кино имеют форм-фактор 16:9. Типа не широкий экран но уже не и 4:3. Изображения формата отличного от 16:9 можно смотреть как и растянутым на всю площадь, так и с черными полосами по краям. Разрешение домашних LCD обычно равно американскому HDTV: 1280x720. Этого вполне достаточно для просмотра DVD (в стандартном PAL разрешение 720x576, в NTSC вообще 640x480).
5) По назначению. Бывают для квартирного театра, бывают для кинозалов больших и малых, ультраапортативные презентационные, срендние презентационные, огромные монстры стационарники. Различааются перечисленными выше параметрами, габаритами, уровнем шума, наличием тех или иных типов разъемов, разными фичами типа беспроводного подключения управления по сети, а также типов и конструкций объектива и коррекции трапецидальных искажений.
Те что для квартирного театра обычно имеют:
Св поток 700-1100 ANSI lm
Формат 16:9
Разрешение не меньше 1280x720
Высокую контрастнось (4000-7000:1)
Относительно небольшие габариты и вес: примерно 40х30х15 см и 4-5 кг
Низкий уровень шума: не больше 27 дБ
Широкоугольный объектив с зумом, смещением и коррекцией трапеции. Т.е. можно уcтановить проектор не точно напротив экрана, а чуть выше и чуть сбоку. при этом никуда не наклоняя, а просто сместив объектив в сторону экрана. Зумом и коррекцией трапеции картинка выставляется точно по экрану. Широкоугольный объектив обеспечивает получение большого изображения с небольшого расстояния, однако этим увлекаться не стоит: в самом широкоугольным положении могут искажения.
Соостветствующие комплект разъемов. Композитный, компонентный, DVI, HDMI. В последнее время все реже VGA и S-Video.
Ну и кроме того эти проектора и по управлению и по начинке заточены под показ именно кино а не чужого пауерпоинта.
Советую присмотреться к SANYO PLV-Z3 (примерно 1900 юсд) или PLV-Z4 (около 2300 USD)
Качественные а главное разнообразные экраны делает фирма Драпер (Draper) и еще одна шведская (забыл название).
Так что решай сам. Главное не бери в компьютерном магазине какой-нить Epson. Для понтов на совете директоров он может и хорош, но не для кино.
_________________ oleg fomin________________
Doce de la noche en La Habana, Cuba
|