Я тут случайно проходил мимо… и подумал: а не зайти ли мне в гости…
Тем более, что:
Цитата:
guess4you Sacra, ваня ты стиль общения сменил?
Ага, Лёш эт один из заранее заготовленных ранее ников, + «чтоб никто и не подумал», провёл теперь к отдельному компу инет от другого провайдера, шоб айпишник отличалсо )))
Впрочем, о наших ракушках...
Я бы начал с постулата, что исходно сам заказчиг маркетинговый дебил, но ездит на Bentley и поэтому даже жопа его уверена, что плоды её деятельности – гениальны. И хотя умение барыжить недвижимостью и закалачивать бабло менджментом совершенно не гарантирует и не свидетельствует об умении творить маркетинг, но жопа в Bentley, чёрт возьми, хочет ягод! Чёрт возьми, vip-ягод для жопы в Bentley!!
Как только легенда о BlackBerry вошла в анналы, восхищенная публика воскликнула «Епта!». К тому же оказалось, что английское «berry» фонетически идентично русскому «бери» – и тут маркетологи от сохи воскликнули «Епта!» во второй раз. И тут Остапов понесло…
Но если «Букбери», к примеру, органично и хорошо (ниже объясню почему), то «ДомБери», как говорит один мой знакомый, это «чистый X#$!» Настолько же «чистый», как нейминг для молока «Тёлка дала» от Артемия Андреивича, ибо ЦА и её предпочтения пошли самизнаетекуда… «Дизайнерское молоко не для продажи!» «Ягодные дома, молочные реки, кисельные берега не для статусности!»
А теперь немного «анализируем это», ибо корень бед тут зарыт: Почему хорошо «Букбери» 1. Адекватно ЦА и позиционированию. 2. Попсово, а розничная сеть книжных магазинов и есть попса (НЕ в уничижительном смысле). 3. Книгу как раз можно взять, т.е. обращение на «ты» и побуждение здесь вещественно. 4. Bookberry прямопропорционально транслитерируется в «букбери». 5. Семантика «книжной ягоды» работает, особенно вкупе со слоганом «Открой свою книгу». Ягода, это нечто особе, отличное «своё», книжная ягодка – то, что особо хочется, сладенькое такое заветное…
Почему плохо «Домбери» 1. Неадекватно позиционированию. Ибо провозглашается «статусность», а «Домбери» – в русской среде чистой воды попса, как и «букбери». И «массовость» в противовес опять же провозглашаемой «исключительности». Хотя в пресс-релизе РА «Восход», разрабатывавшей нейминг говорится следующее: «… продают квартиры эконом-класса в спальных районах Екатеринбурга и просили найти для их агентства простое название, понятное их целевой аудитории и отражающее суть услуг». http://www.ravoshod.ru/news/archive/2007.09.04/649/ Так что концы с концами у Здислава и агентства не сходятся, что еще более странно, с учетом, что он в нем работает ) «Всё смешалось в доме Обломовых…»
2. Опять же из прессрелиза: «С другой стороны, «Домбери» звучит благородно и почти по-английски. Так что имя выбрано универсальное». Несколько отступив от темы хотелось бы напомнить основную заповедь маркетинга «Дифференцируемость, а не универсальность!». «Домбери» Не звучит благородно! Ибо в состав его входит русское слово «дом», НЕ являющееся статусным. Также статусным не является и общенародное «бери». Тем более НЕ является статусной и благородной пародия этих двух слов на английский манер, ибо транслитерации тут нет вовсе. Чтобы была, надо писать Houseberry и соответственно «Хаусбери», что ещё более забавно в значениях русского языка.
3. НЕ прокатывает и анонсируемое в релизе «…сложенное из двух слов название, если вдуматься в его семантику, содержит обращение на «ты» и призыв к действию». Такой, лобовой, даже нарочито базарный призыв к действию уместен в попсовом сегменте и на попсовом уровне коммуникаций, в vip-среде он ПРОТИВОПОКАЗАН!
4. У Здислава написано «ДомБери», что ещё более акцентирует двусоставность слова, ликвидируя его благородство и а ля английский характер. К тому же в русскоязычном контексте вероятны нежелательные фонетические ассоциации с «Дом Берии»… А Лаврентий Палыч тут как-то совсем не в ракушку, простите за каламбур.
5. Особенно смешно выглядит нейминг при статусной строке «Группа компаний «ДомБери», практически – «Холдинг «Поросячие хвостики»…
Ну а теперь про дизайн. De jure:
Цитата:
Здислав: «Ракушка - как символ удобного эргономического дома. Фактура ракушки - это планы квартир и одновременно лабиринт улиц мегаполиса. Спираль - квартиры и дома в центре и на окраинах города (ну это, как я сам для себя определяю семантику знака)»
De facto: Хм… ракушка как символ удобного эргономического дома… Надо полагать, что построенный по принципу ракушки дом не будет удобным… Разве что для улитки гыгыгы. Но это к слову.
В сегодняшней графике это более походит на то ли ювелирное украшение, то л некий сакральный арнамент, возможно, артефакт а ля майя…
Да и исторически такой план вряд бы сложился. Взгляните на планы наших городов и их развитие во времени. Сразу видны самостоятельные разростания городов (типа Москвы) и города изнчально спроектированные (типа Питера). Заодно освежим в памяти, КАК выглядит город сврху…
В общем, сама ракушка изолированно, безусловно, симпатична, но к проекту не имеет никакоко отношения. На план города не похожа, на план квартиры тоже. Даже на иллюстрации-имидже опять образ раскрыт не в ту степь: фасады, захваченные центростремительной силой… Ну, ответьте, к чему тут эта лукасовская футуристичность? Да и «мелкота эта из жизни блох» мало способствует удачному решению проекта, особенно в «рекламной продукции». Современная реклама – это ясность, точность, выверенность образа, психологичное и конкурентное торговое предложение, понятное обещание бренда и явная выгода от его использования. Ребусы, шарады – это не сюда, это к саморефлексирующим эстетам, «игрокам в бисер».
Ещё о товарном знаке.
Прежде всего композиция совершенно не проработана:
Логотип вообще сырой.
Я совершенно НЕ сторонник ОБЯЗАТЕЛЬНОГО соотношения толщин символа и логотипа в товарном знаке, всё зависит от конкретной графики и контекста. Но здесь явно и без того аддидивный характер логотипа при внесении в его массу «белых световых сторон» просто становится дистрофиком…
Вообще крайне странен выбор именно таковой графики в логотипе… Чужеродное всё, на гвоздиг прибитое, ботинок размером меньше, презерватив размером больше, несовпадение форм поршня и отверстия…
«Вещи в себе» НЕ возникло, а таковая ракушка просто обязывает к выдроченности шрифта в логотипе!!!
Стиль.
А стиля-то и нет. Ибо стиль есть единство. Единство и приемственность композиционных решений. Мы же видим: как бог на душу положил своя рука владыка…
С папкой отдельная история.
Совершенно обособленное замечание.
Совершенно убежден и с опытом только крепнет сия убежденность, что любая игра на фактуре бумаги и способах тиснения, вырубки, конгрева и прочих приемах отделки уже сама по себе дает хорошую фору выполненному продукту. Он будет обязательно красив и вкусен. НО это ещё не есть дизайн! Ибо дизайн – осмысленное, умное преобразование пространства и материи!
Я могу выложить образцы печати и работы с бумагой, к примеру:
Но одного этого недостаточно для признания вещи дизайном!
Для того, чтобы признать её дизайном, нужно нечто подобное, если уж мы заговорили о работе с материалами и формой:
В логотипе у компании технический магнит, поэтому при разработке специальной коробки под представительские буклеты компании логотип выполнен именно из металла и одновременно является магнитным замком коробки, таким образом совмещена функция, идея и материал. Материал коробки – бумага Gmund Wild, имитирующая поверхность кожи.
Резюмe.
Товарный знак (логотип) сырой, ибо элементарно в нем нет искомого стержня, какой даёт позиционирование. А попробуй-те как пройтись без скелета…
Путаность стиля опять же объясняется отсутствием системного подхода и погоней за нарочитой эффектностью стиля (напомню, что сделать ХОРОШИЙ минимализм невероятно сложно, хотя внешне все может балансировать на грани привитивизма (!), однако попробуй-ка повтори…)
НО! Я убеждён, проект обречен изначально, ибо позиционирование не понято и не прочувствованно, соответственно не отражено (сомневаюсь, что платформа бренда вообще имела место быть).
Здислав не виноват! Здислав хотел нарисовать ракушку и это ему удалосоь!
Другое дело, что как нейминг так и нарисованная ракушка неадекватаны проекту. Но жопа в Bentley схавала! Исполнитель бабосы получил. Да здравствует Bentley!
Вот такой он, аленький цветочег…
Ещё. Очень важное замечание насчёт «задолбало», или апология здравого смысла:
НЕ ипёт, ЧТО задолбало дизайнера, какая его сексуальная ориентация, принимает ли он ванну с резиновой уточкой, сколько раз в день пукает, бреет ли подмышки и т.д.!
СУЩЕСТВУЕТ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ, регламентирующая ЧТО целесообразно в каждом конкретном случае контексту проекта, а что нет – ЧТОБЫ ЭТО ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЛО – т.е. зарабатывало клиенту деньги! Всё!
Я бы лично вообще всех дизайнеров передушил к херям, но это моё личное «задолбало»
Был случай, когда логотип перекрашивал из синих тонов в зелёные из-за того, что госпожа главный маркетолог одной компании прочитала где-то, что синий и голубой цвета по фэн-шую -- неизбежный крах компании.
И её совершенно ниипёт, что, к примеру, у Газпрома синий лого.
_________________ "Вы умеете рисовать? Очень жаль. Я, к сожалению, тоже не умею."
Остап Бендер
За державу обидно, браво
Только, как обычно, все отсосано из пальца. Больше всего посмеялся:
Цитата:
А все потому, что ракушка рисовалась не как план города, а как ракушка с узором
Что-то я действительно с этим не подумал, надо было "Екатеринбург на блюдечке" открыть, от туда срисовать план города, а в центре спиральки поставить офис компании "ДомБери" и подписать улицы, а то подумают, что это узоры
О проработанности композиции, видимо Лебедев вас впечатлил своей матрицей эмоций на всю жизнь, вы наверняка чтоб повернуть налево делаете поворот на 135 градусов через правое плечо.
В отличии от вашего выверта ракушки, моя нормально себе спокойно лежит и падать не собирается это куда как более важно, чем "результирующий вектор движения".
А теперь про единство композиционных решений:
Я был уверен, что Иван появится, специально для этого написал, про ракушку, как арт-объект, который свободно гуляет по формату и может быть зарезан в той или иной степени, в моем случае именно это блуждание и есть постоянство и единство композиционного решения. Текст действительно выравнивается по центру, либо по левому краю. На таких носителях, как факсимильный бланк по ГОСТовским стандартам несовсем уместна центральная выключка, а центральная выключка в визитке возможна только при вертикальной ориентации, что в данной работе для меня было неприемлимо. Точно так же в рамках ФС был разработан макет конверта для почты, там тоже расположение стандартное, без изысков, с местом для индекса и прочего, в нем так же левая выключка. На черном конверте логотип располагается по центру без зарезок, так как этот конверт изготовлен специально под открытку и ракушки одна другую дублируют месторасположением, мне кажется, это очевидно.
Засечку у "Р" вы смотрите не по тем элементам шрифта. Дорисовав засечку внизу, необходимо будет убрать ее вверху, от чего весь ритм строения литер рушится.
За карты городов - спасибо, они действительно добавили глубинного смысла вашему анализу и не дают ни кому возможности подумать о его неконструктивной раздутости.
Не поленились вы найти новость на сайте Восход за четвертое сентября
Да, все верно, так оно и было. Именно такое ТЗ было получено агентством на нейминг. Но в итоге агентством разрабатывалось одновременно два нейминга для этого заказчика. После долгих раздумий Нейминг Домосед был выбран как раз таки для соответствующего агентства недвижимости, логотип я показывал. А ДомБери они взяли для группы компаний, после чего был переделан и логотип в первоначальном варианте была банальная ДомЯгодка в знаке. То что получилось в итоге вы видите.
А жопа в Бентли на самом деле на порядок умней меня и вас, так как умеет зарабатывать деньги, которые нам даже не снились и вряд ли она (жопа) себе позволит зарабатывать меньше из-за того, что кто-то придумал такой нейминг или просто нарисовал ракушку.
89 Сообщения: 2694 Зарегистрирован: 10.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 16 Апрель 2008, 23:15:28
За державу обидно,
Цитата:
Ибо стиль есть единство. Единство и приемственность композиционных решений
вааааааняяяя.… епт... ну херня ж полная. стиль – есть следование придуманным правилам игры. их надо придумать – и им следовать. тогда получается СТИЛЬ... а единство – это херня! ибо перерастает оно не в стиль – а в кочующий по бумажкам одинаковый оформительский блок...
а единство – это херня! ибо перерастает оно не в стиль – а в кочующий по бумажкам одинаковый оформительский блок...
Леха, тогда какого х*ра тут каждому об этом говорят, что мол типа у тебя блоки разные на носителях?
ну это вообще по мелочи все ))))) я пока не дочитал еще ))
О нет, Лёх
Стиль именно единство, последовательность, система! Иначе - хаос, фуза.
Сначала ты придумываешь правила игры исходя из адекватности контексту задачи - да!
А потом им уже обязан следовать! Вот это обязательное следование - принцип сохранности системы коордлинат и есть единство.
А кочующий по носителям одинаковый оформительский блок - это идентификационный элемент, он отнюдь не оспаривает присутствия в общей системе визуальных коммуникаций прочих решений. ТОлько решения эти должны быть органичны контексту и формату носителя.
Отдельно. Господа дизайнеры, дрочущие на Тёму, "матрицу эмоций" изобрел не он! Это глубокий закон восприятия действительности, вскрытый задолго до рождения Тёмы психологами и взятый умными людьми на вооружение. Так что читайте НЕ только ководство! Куда полезнее и глубже книжки есть
Зди, а насчет бабосов - так сравним эдак лет через 10-15 наши с тобой жизни - стопудова станет прозрачно ясно, чьими устами глаголит истина )))
6 Сообщения: 90 Зарегистрирован: 02.08.05 Откуда: я знаю?
Добавлено: 16 Апрель 2008, 23:36:42
Sacra писал(а):
guess4you писал(а):
а маркетологов передушил бы к eбен%м...
Был случай, когда логотип перекрашивал из синих тонов в зелёные из-за того, что госпожа главный маркетолог одной компании прочитала где-то, что синий и голубой цвета по фэн-шую -- неизбежный крах компании. И её совершенно ниипёт, что, к примеру, у Газпрома синий лого.
Скорее всего это был не маркетолог.
Товарищи, я захожу на форум пол раза в год, благодаря одному только человеку, вижутех же людей и что ничегошеньки не меняется, кроме работ. Ваше отношение к тому, чем вы занимаетесь остается, почему-то, на том же уровне... так кажется со стороны. Ну что сложного в том, чтобы понять другого человека, ведь никто не заставляет вас становится на его сторону.
Я, например, атеист чистейшей воды, но меня ни сколько не пугает ни одна из религий, а даже интересно узнавать некоторые факты из их истории. Я люблю жесткую музыку, но никогда плохим словом не назову человека, слушающего блатняк. Это я всё к тому хотел бы сказать, что как нельзя кстати на этом форуме статьи (а это действительно уже статьи) товарища ЗаДеОба, а вы всё плюётесь.. вам (некоторым из вас) я уверен даже не интересно, что он пишет, а если и интересно, то только то, как он ещё сможет кольнуть и приспустить "элиту" местного покроя.
Маркетологов бы всех передушить... тьфу.
Хотя, Ваня, ты тоже хорош. Что ж ты интересно будешь делать-то без дизайнеров? Как же ты будешь самоутверждаться? )))
шютк
Так что, товарищи, мотайте на ус, пока есть возможность. Вам, можно сказать, повезло, что тут мимо иногда проходит товарищ ЗаДеОб.
89 Сообщения: 2694 Зарегистрирован: 10.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 16 Апрель 2008, 23:37:00
За державу обидно, я тока процитировал тобой сказанное. хаос – тоже система кстати. в данной работе – автор озвучил правила игры – и следовал им. посему – не вижу проблемы – а вижу – офигенно красивую работу и очень профессиональный и хороший стиль...
У меня можть очки запылились но я вижу только красивую ракушку и недостаточно проработанный стиль.
Я НЕ говорю - Здислав бездарь, я говорю - хочу от Здислава БОЛЬШЕГО!
6 Сообщения: 90 Зарегистрирован: 02.08.05 Откуда: я знаю?
Добавлено: 16 Апрель 2008, 23:47:16
А жопа в Бентли на самом деле на порядок умней меня и вас, так как умеет зарабатывать деньги, которые нам даже не снились
Товарищ, а что, количество ума уже в деньгах измеряется? Вы что-то намудрили. О больших доходах говорит умение зарабатывать, а голова предмет темный и исследованию не подлежит.
guess4you, За державу обидно, zorro, на самом деле я согласен про следование единству стиля и сам много раз говорил об этом на примере работ коллег, но нельзя всегда все расценивать прямолинейно. Если есть причина изменять выключку адресного блока, то кто это запретит, а если таковой причины нет, вот тогда есть повод говорить об стилестических ошибках.
Если обратите внимание, то на моих носителях где выключка центральная адресный блок оторван от лого максимально, находится на противоположном конце формата, и я не могу их друг с другом приблизить, так как начинают конфликтовать подпись в лого и адресный блок. В визитке нет возможности разнести эти 2 блока, по этой причине идет смена выключки, то же самое с ваксимильным бланком и обычным почтовым конвертом. Заложить в стиль 2 варианта композиций лого и адресного блока в этом нет ни чего страшного. Главное уместность и логичность применение того или иного. Ни кого ведь не смущает то, что у многих логотипов есть горизонтальное и вертикальное начертание, а по сути это, казалось бы, смена стилистики.
За державу обидно, 10-15 лет, ну ХЗ чтоб это сравнить необходимо в течении этого времени поддерживать дружественные или недружественные отношения, иначе как?
193 Сообщения: 4036 Зарегистрирован: 03.06.05 Откуда: Москва
Добавлено: 16 Апрель 2008, 23:53:15
оффтопик:
мальчики, а вам уями меряться не надоело? все нег... простите афроамериканцы уже давно и нервно курят в стороне... может вам напицца уже и взасос... а то уже даже несмешно
Здислав За державу обидно, 10-15 лет, ну ХЗ чтоб это сравнить необходимо в течении этого времени поддерживать дружественные или недружественные отношения, иначе как?
Ну как? Будем пить, пи$диться, снова пить, целоватьсо и так по кругу ))))
89 Сообщения: 2694 Зарегистрирован: 10.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 17 Апрель 2008, 00:02:36
За державу обидно, ваня... епт... я думаю – что с тебя просто обязано быть алаверды ввиде выставления на форум своей работы... пи$диться так пи$диться...
Я понимаю, что сейчас все сбегуться поглазеть на третий раунд ЗДО VS Зди, но моя личная просьба не отходить от темы конкретного фирменного стиля, иначе буду вынужден закрыть тему по причине окончания конструктивной части... а это опять будет расценено как затыкание рта правдорубам администрацией сайта
6 Сообщения: 90 Зарегистрирован: 02.08.05 Откуда: я знаю?
Добавлено: 17 Апрель 2008, 00:09:54
Здислав,
Какой ещё конструктив, если ты и так уже ВСЁ продумал, выверял, вымерял, задал идею, всё чётко отрисовал, скомпоновал и нагрузил на тонну смыслом. Ни одно замечание, я хоть и не частый посетитель форума, ниразу не видел, чтобы ты хоть как-то взял на заметку. Стоит ли выставляться?
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 17 Апрель 2008, 00:14:02
Blixa, закрывай уж от греха, а то "Я понимаю, что сейчас все сбегуться поглазеть на третий раунд ЗДО VS Зди" – это уже песдетс какой-то, я извиняюсь...
M_S, а вы не делайте выводов о том, что я не делаю выводов, хорошо? И не тыкайте.
Выставлять или нет работы на обсуждения давайте оставите за мной это право, даже если мои темы и работы вас чем-то обижают.
Вам не нравится моя работа? Напишите конструктивно чем именно. В отличии от вас За державу обидно, это делает и я с ним готов обсудить некоторые моменты. Если я вам не нравлюсь , как виртуальная личность или как модератор раздела пишите это в личку, в общий или администрации сайта.
А здесь пожалуйста по теме фирменного стиля ДомБери.
21 Сообщения: 3070 Зарегистрирован: 14.02.06 Откуда: Москва
Добавлено: 17 Апрель 2008, 00:37:02
оффтопик:
Blixa, какое закрываю? Ребята общаются, Зди и сам закрывать умеет. Какой вообще смысл закрывать топики? Дай лучше замечание, если руки чешутся применить виртуальную силушку. За мат, к примеру.
Товарищ, а что, количество ума уже в деньгах измеряется? Вы что-то намудрили. О больших доходах говорит умение зарабатывать, а голова предмет темный и исследованию не подлежит.
"количества ума" в маркетинге измеряется именно в деньгах. Умнее тот, кто зарабатывает, а не тот, кто просто "умно говорит о маркетинге". Другое дело, если эти разговоры хорошо оплачиваются.
По картинкам с картой - очень к стати, все примеры с "естественным разрастанием" имеют элементы радиально кольцевой структуры, особенно улитка на Волге с Костромой поразила. Узор на улитке - планы квартир однозначно читаются, во всяком случае для меня, отрисовывал такие планы недавно ну и в любой макулатуре по недвижимости их полно. Повернуть ракушку - с одной стороны хочется, вертикаль среза хорошо работает, с другой - она начинает катится. Вероятно можно уравновесить подкорректировав форму и плотности узоров.
Название не нравится, еслибы не подчеркивать Бери прописной - куда ни шло, нот так явно - коробит. Это не просто разговорная, это агрессивно-гопническая разговорная конструкция . "руки убери!" "бабки гони!" "дом бери!"
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.