40 Сообщения: 634 Зарегистрирован: 03.04.06 Откуда: Москва
Добавлено: 27 Февраль 2008, 20:58:27
согласен, что лого хороший, а визитка не хорошая:) для такого решения, как у вас, выглядит недоработанно. прежде всего, затемнение бросается в глаз и дешевит. в-общем так на мой вкус
_________________ http://www.petergreen.ru/portfolio (Давайте уже нормально все подумаем и повесим свои портфолио в подписях, чтобы "голословными" не быть)
А вот Баба-Яга почему-то кипятком от увиденного не писает! То ли кипяток кончился, то ли пи’салка забилась…
Хммм… Сичас будим разбираться. А разбираться тут придется при помощи нанодизайна (недавно термин подсказали .
Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое сбоку – ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
Про exartex дай ответ…
Ой бяда-бяда-огорчение!.. Да у Вас основополагающие принципы нарушены. Вот и не писаетсо кипяток!! Упс.
1. Ашипка идеологическо-семантическая. Батенька, да Вы лабиринт не так совсем понимаете. Вот почитайте-ка:
Лабиринт – символ вселенского препятствия, который изображается в виде диска, семантически связываясь с подземным миром и небом. Души живых и умерших не могут выбраться из безвыходной ситуации лабиринта.
Лабиринт – это путешествие от смерти к рождению. Он охраняется неким царем лабиринта, живущим в самом центре сооружения и являющимся его владыкой и судьбой.
Лабиринт выступает не только символом трудного пути посвящения в тайну, но и надежной преградой, оберегающей сакральный центр от нежелательного проникновения. Не случайно изображение лабиринта на домах являлось знаком защиты.
Лабиринты бывают разных форм. Например, простой лабиринт образует эмблему княжеского дома Гонзага в Мантуе – иногда с изображением горы в середине и порой окруженного водой, так как палаццо династии Гонзага был построен на острове в болотистых местах около Мантуи.
Лабиринты были местом посвящения во многих древних мистериях. Одни лабиринты были просто сплетенными дорожками, обложенными камнями, другие находились под храмами в виде бесконечных подземных пещер, третьи были в горах и под горами. Византийские монастыри, окруженные стеной, назывались «лабра», откуда произошло славянское название «лавра». Благодаря орнаментальной пластике арабского алфавита, эмблема Банка Кувейта превратилась в лабиринтную структуру, сложенную в восьмиконечную звезду.
Лабиринты – принятое в науке название древних наземных сооружений, сложенных из небольших (до 40 см) диких камней, образующих извивающиеся линии, которые в целом составляют фигуру овала или круга диаметром до 10 м, с извилистыми дорожками внутри него. Известны в Норвегии, Дании, Швеции и СССР (Кольский полуостров, Карелия, Соловецкие острова и Эстония).
Лабиринт (labyrinthus) – «сад блуждания»; в древности название построек и подземных сооружений с многочисленными проходами и с одним лишь входом и выходом; наиболее знаменитый Л.– египетский, «Храм при входе в озеро», на берегу Меридова озера (развалины при Файюме), и критский Л., близ Кносса, жилище чудовища Минотавра.
Лабиринт – термин, которым античные авторы (Геродот, Диодор, Страбон и др.) называли сооружения со сложным и запутанным планом.
Лабиринт – в парковых композициях – запутанные проходы из высоких стриженых живых изгородей с использованием граба, липы, лавра. В мифах – здание с запутанными ходами, из которого трудно найти выход.
Источники: Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999; Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.
Философское понятие лабиринта приводить не буду – как Путин говорил, можно замучиться пыль глотать – читать и вникать )
Я специально так много внимания уделил понятию лабиринта. Ибо его неверное понимание и оперирование его кодами – первопричина неудачи Вашего логотипа.
Теперь, осознав понятие, смотрим на Ваш логотип. У Вас нет лабиринта. У вас есть абракадабра.
a) Символично лабиринт всегда изображают на виде сверху.
Т.е. видно вход, пути и стены, выход. А соответственно для тех, кто видит лабиринт сверху – путь «к свету» ясен и не сложен. Те, кто смотрят на лабиринт сверху (аналогия с богами) не испытывают того ужаса и страха, который испытывают помещенные в лабиринт. Это для тех, кто внутри него – он практически безвыходен, хотя выход всегда есть, если не паниковать и с умом подойти ( тут вот даже метод обнаружения выхода из лабиринта изложен – не хухры-мухры http://vzms.relline.ru/books/articles.php?id=29)
У вас входов и выходов дофига и лабиринта нет уже по одной этой причине.
b) Далее. Само слово ЛАБИРИНТ в Вашем случае надо было давать либо проходами между стен (т.е белые просветы между черных стен образуют слово), либо наоборот стенами (черные стены вокруг проходов образуют слово). Это было бы логичной и последовательной системой координат для считывания и образа лабиринта и слова.
Вы же постоянно меняете систему координат – выходит чехорда:
А ещё возможность двойного прочтения Б как B, Р как R – дополнительно ступорит сознание и осложняет восприятие. Так что, как говорится, в пи$ду креатифф!!
О чём это всё свидетельствует? О том, что Вы нарушили основное правило сотворения нового оригинального смысла: Люди мыслят устойчивыми образами, приобретенными в результате условных рефлексов a posteriori. Для создания нового смысла на их основе – необходимо взять основные идентификаторы таких образов для человека и, сохранив их явно считываемыми, изменить прочие их составляющие – для создания нового компилятивного смысла.
Вы же НЕ дали людям ни образа лабиринта (для визуалов), ни его фонемы (для аудиалов)!
К тому же типичное сакральное изображение лабиринта – дисковое!!! Посмотрите, вот те, кто делал «Лабиринт Фавна» – подготовились и не оплошали!
2. Ашипка психологического восприятия.
Сравните, что легче читается (набрано одной гарнитурой и кеглем)?
ПРА-ВИЛЬ-НО! Чёрные буквы на белом фоне читаются легче. Потому что так они быстрее считываются – раз и потому что так мы привыкли читать с детства (условный рефлекс).
Вы нарушили и это основное правило психологии восприятия текста!
И что же получилось? А вот что:
Т.е. если НЕ говорить, что тут написано слово «лабиринт» и дать прочесть данную абракадабру людям – как думаете сколько из них сходу и однозначно прочтут в ней «лабиринт»?..
Превед фокус-группам : )
3. Ашипка визуально-оптическая, сопряженная с особенностями цветовосприятия и цветокорреляции. Вот тут у Вас снова «Упс!» – при подобной графике Вам категорически запрещается использовать инверсный вариант логотипи!! Только прямое начертание!
Объясняю:
4. Ашипки нубские. a) Когда уже закончится эта дурная привычка мешать в кучу кириллицу и латиницу без какого бы то ни было оправдания этого самоуправства контекстом???
Например со спорным, но жизнеспособным, вот таким ходом можно мириться, ибо он основан на графической замене сходных фонем:
for you = 4 you mate = m8
Но ваша англо-русско-англоязычная вакханалия – это пи$дец!
b) Когда уже закончится тупой микс строчных и заглавных букв, также не оправданный контекстом???
Вы начали писать свой лабиринт с заглавных букв (т.е. задали одну систему координат), так ответьте с какого х$ра затем там появились строчные «i»?
А я Вам отвечу с какого. Если бы Вы их сделали заглавными, как надлежало бы, тогда вашу «абракадабру» вообще бы не прочли! Потому что вместо «ай» там было бы просто две вертикальных палки при такой графике. И это отлично доказывает, что Вы не справились с логотипом, так как выбранная вами же самим система координат и правила игры – оказались для Вас непригодны – и Вы их нарушили. Упс…
5. Ашипка графическая. При том, что Вы не сделали явного акцента на самом названии (когда штрихи букв слова явно толще стенок лабиринта – формирующих эти буквы), а графику дали убористую и плотную, – при этом вот Ваш логотип совершенно не держит масштабируемости! При уменьшении он сливается в месиво! В месиво он же сливается и при большом его рассмотрении, но издалека. Упс…
6. Ашипка позиционирующая. А вот нихрена у Вас графика не роковская! Она у Вас рафинированная и не ритмичная, в то время как одна из особенностей рока – доминирующая роль ритма. Своеобразная роковская вокализация опять же не находит отождетсвления с Вашими крошками вокруг основных объектов – мухи что ли накакали?
7. Ашипка типичная-типичная. А понеслось всё это так с самого начала по кочкам потому, что Вы подменили само понятие лабиринта графическим способом его выражения! Сам лабиринт, да, есть хитровы$банная конструкция, но НЕ нужно это его свойство переносить на способ его создания. Ибо создавались лабиринты как раз рукотворно и просчитано, т.е. при помощи математического, ясного расчетливого ума, а не при помощи ума хитровы$банного…
Вы же именно хитровы$банно логотип нарисовали, а надо было ясно его нарисовать.
Вот если я Вам напишу ОГИП У АС ВНО ОЛОЕ ОТМУ ТО ИДЦ – вы что-нибудь поймете?? Вооооот! Потому что тут информация зашифрована и не находится в свободном доступе. А логотип как раз и есть информационный транслятор свободного доступа. Не нужно делать из него кодер!!
8. Вопрос. А нах$р вообще нада, чтобы логотип читался?. Ответ. Логотип, exartex, а если быть точным – товарный знак – имеет юридическое значение. Он правоохраняется. Правоохраняется он либо как словесный знак (только фонема), либо как товарный знак (графика), либо как комбинированный товарный знак (и графика и фонема).
Так вот при такой Вашей «абракадабре» и при том, что слово «лабиринт» – общеупотребимое и на него с высокой долей вероятности ФИПС прав не даст, – зарегистрировать удастся только графику, т.е именно «абракадабру».
И вот раскрутится эта торговая марка и при её низкой читабельности люди привыкнут что вот такая вот абракадабра в таких геометрических пропорциях и есть ТО ЧТО ЭТИ ВОТ САМЫЕ ПОЮТ.
И вот где-нибудь в отдаленных весях, где пипл жадет уже услышать ВОТ ЭТИХ САМЫХ ЧТО ПОЮТ, знает что вот эта «абракадабра» - это ОНИ, но в глаза ИХ еще не видели, а в уши слышали – но очень мало, – так вот появляются в таких весях ушлые ребята. И вместо вот такого лейбла
они фигачат вот такой:
И совершенно неважно, что в этом лабиринте зашифровано название ПОКЕМОН!! Главное что – АБРАКАДАБРА ТА ЖЕ САМАЯ!!!
И начинают они гнать потоком концерты, а их на ура принимают, а они рубят бабло и рубят… рубят и рубят… рубят и рубят бабло… рубят и рубят… рубят и рубят… рубят и рубят бабло … рубят и рубят… рубят и рубят… рубят и рубят бабло … рубят и рубят… рубят и рубят… рубят и рубят бабло … рубят и рубят… рубят и рубят… рубят и рубят бабло … рубят и рубят… рубят и рубят… рубят и рубят бабло … рубят и рубят… рубят и рубят… рубят и рубят бабло … рубят и рубят… рубят и рубят…
А еще пуще – они диски под таким лейблом ковать станут и за границу первыми поедут….
И вот пока их прижучат, да пока там судебный иски и экспертиза – является ли ПОКЕМОН сходным до степени смешения с ЛАБИРИНТОМ или нет… и т.д. и т.п.
И получится что Вы своим абракадабристым логотипом помогли братьям-пиратам и авантюристам… ПРЕВЕД ИМ
А коли был бы ваш ЛАБИРИНТ читаемым, то его бы идентифицировали как ЛАБИРИНТ, а не как АБРАКАДАБРУ. И вот тогда бы ну как минимум в 50% весей появившимся ПОКЕМАНАМ навтыкали бы по самое не болуйся!!!
Потому как и первоклассник поймет, что ПОКЕМОН это ни х$я не ЛАБИРИНТ!
Вот почему важно, чтобы логотипы были читаемы, уважаемый exartex!
А вообще и напоследок, процитирую вам один из основополагающих даоских постулатов:
«Пытаясь вместить всё в одно – не выразишь ничего. Выразив вполне одно – охватишь весь мир».
Это к тому, что не нужно пытаться сделать некий мега логотип. Сделайте просто хороший и грамотный, чистый лого (это кстати очень непросто!). И вот когда Вы этого добьетесь, вот тогда ваш простой и станет мега.
Вот такой он, аленький цветочег...
Баба-Яга: …Пусть он к завтрему добудет
Шитый золотом ковер.
Чтоб на ем была видна,
Как на карте, вся страна.
Ну а коли не добудет,–
То добытчика вина!..
Генерал: Ай да бабка! Ай да спец!
Вот и хлопотам конец!
Хоть вынай тебя из ступы –
Да министром во дворец!
Ноне с немцем нелады,
Далеко ли до беды,
А с тобою я готовый
Хоть в разведку, хоть куды!
За добро плачу добром:
Хошь – куницей, хошь – бобром,
А не хошь – могу монетой,
Златом али серебром!..
Баба-Яга: Полно, голубь, не греши,
Убери свои гроши,–
Я ведь энто не для денег,
Я ведь энто для души.
Будет новая беда –
Прямиком спеши сюда.
Чай, и мы в лесу не звери,
Чай, поможем завсегда!..
Всего вам доброго, exartex, дизайнерского возмужания и мудрости!
Molokofreak как здравому смыслу – особый поклон и уважуха!
ну и +3 естесно
Лого не очень им подходит, хотя вроде неплохое. Визитка, кстати, понравилась
Так ты их знаешь? вот те на - как мир то тесен! Они альбом сейчас записывают
Peter Green писал(а):
согласен, что лого хороший, а визитка не хорошая:) для такого решения, как у вас, выглядит недоработанно. прежде всего, затемнение бросается в глаз и дешевит. в-общем так на мой вкус
Визитка видимо не сложилась - буду переделывать
За державу обидно писал(а):
А вот Баба-Яга почему-то кипятком от увиденного не писает!
Всего вам доброго, exartex, дизайнерского возмужания и мудрости!
За столь развернутый пост - конкретный респект! Читать было одно удовольствие Только вот по жизни ты ведь матом через слово не ругаешься, так? Не органично словечки ввернуты, лучше уж без них imho
Не согласен про покемонов так как видел простой, красивый и читаемый логотип abibis и Ponasonik на массе бытовой техники. Простота и читаемость лого не дает ни малейшей гарантии от подделки.
Начет LA - в точку, надо уличшить читаемость первых букв, тогдо и остальное легче "проскочит"
Пиши еще!
Blixa писал(а):
:eek:
exartex, работа хорошая. считаю лишним и инородним поворот в визитке.
Спасибо! Лого чуток еще почищу, а визитку буду переделывать
Savr писал(а):
ОйЪлЯ … черное на белом - согласен. про визитку молчу. в целом - перестарили основу. с начертанием чуть-чуть поработать. в целом - хорошо.
Спасибо, а почему молчишь про визитку - не за что за поругать?
exartex Только вот по жизни ты ведь матом через слово не ругаешься, так? Не органично словечки ввернуты, лучше уж без них imho
Увы... приходится и довольно часто... работа у нас нервная...
Общаешься порой с клиентом, а на языке так и крутится "Выпей йаду сцуко!" или "А с платформы говорят: Спи, товарисч, за$бал!" - причем это самые что ни на есть "еще по-доброму"
Ну уж а про тирады рабочего процесса даже и не говорю )
Да и в жизни человеческая тупость норовит подстеречь на каждом шагу...
Хорошо, что у меня нет калаша...
Непонимаю че так лого всех припер... я даже не обратил внимание пока он 2 страницы текста не набрал...
Ну а теперь есть что сказать?
Здислав писал(а):
Я Маргулиса быстрей прочитал
Здислав, Маргулис прочелся быстрее чего?
dezYAgNer писал(а):
«покемон» не покатит! а вот «лоботомия» легко!
Кстати, а мне рисунок "покемон" от Ивана понравился - секундное замешательство в мозге - и "бинго!" есть разгадка, я прочитал слово "покемон", как отгаданное слово в кроссворде Если мой "Лабиринт" читается также - я буду доволен
Lizavetych писал(а):
exartex, аааааааааа!!!!!! Классный логотип! Добро пожаловать на Дефу.… Визитку не запомнил, лень страницу назад крутить...
Спасибо! Слушай, прокрути назад, не поленись, и скажи, что не нравится в визитке
84 Сообщения: 8311 Зарегистрирован: 27.08.01 Откуда: Bostonщина, USA.
Добавлено: 1 Март 2008, 16:23:02
Ну ладно. Выспался, набрался сил, прокрутил страничку назад.
На самом деле визитка не такая уж страшная, но показалась тяжеловатой. Имхо, нарочито "грязный" фон несколько портит впечатление. Да и "гранжевая" типографика его не улучшает. То, что хорошо для логотипа - перебор для шрифта.
Кстати, слово "сталкер" я бы поставил в конец. Во-первых, так было бы правильней с точки зрения русской грамматики, а во-вторых выравнивать строку не пришлось бы по кавычке. Да, и кстати, при чем тут кавычки? Правила русского языка не требуют ставить псевдоним в кавычки. Скобки подошли бы здесь как раз.
И еще кстати - я бы еще и загнул нижнюю лапку у R вверх, чтобы усилить сходство с лабиринтом. Уменьшит читаемость? Да и хрен с ним. Зато белый (черный на выворотке, да?) провал исчезнет. Нет?
_________________ Стоять на своем - мой коронный акробатический этюд.
84 Сообщения: 8311 Зарегистрирован: 27.08.01 Откуда: Bostonщина, USA.
Добавлено: 1 Март 2008, 17:47:34
За державу обидно, знаете, я с удовольствием читал ваши комментарии до тех пор, пока они были написаны в отстраненно-академической манере. Даже когда был с чем-то не согласен, все равно – с удовольствием. Потому как считаю, что дизайн (т.е. результат работы дизайнера, скажем так) есть сплав с одной стороны объективных критериев, учитываемых в композиции, и с другой стороны индивидуального восприятия реципиента/зрителя/читателя. Таким образом, разбор работы дизайнера требует весьма объективной оценки этих критериев (а значит, и общепонятной терминологии) с одной стороны и с другой стороны - понимания того, что анмасс реципиенту в высшей степени наплевать на эти критерии, потому что воспринимает он результат по принципу нравится/не нравится, а именно, сообразуясь с собственными вкусами.
Поэтому когда в ваших комментариях стали появляться мат (или вы хотите сказать, что слово пи$дец - это терминологическая новинка?), грубости и ничем не спровоцированные отрицательные эмоциональные всплески, они (комментарии) сразу же утратили все свое значение и превратились просто в тупые наезды.
P.S. Термин "тупой наезд" может быть оспорен и изменен после обсуждения международной комиссией.
P.P.S. Кстати, ваша критика логотипа LABIRINT не выдерживает, в свою очередь, даже самой слабой критики, поскольку базируется на неадекватной аргументации.
_________________ Стоять на своем - мой коронный акробатический этюд.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.