При разработке логотипа для студии «MINDERA» основной целью было создать такой логотип, который бы подчёркивал корпоративность Майндеры и отражал её творческое начало. Логотип разработан под определённую категорию потребителей. Это не частные лица, но представители компаний, притом солидных компаний.
В логотипе использован не общедоступный шрифт, а шрифт собственной разработки с небольшой коррекцией, которая призвана приспособить шрифт под специфику логотипа. Над логотипом работали месяцы. Работали тщательно и тонко. Логотип проработан во многих аспектах, среди них: отражаемость имиджа, отражаемость сферы деятельности, читабельность, осмысляемость названия студии, правильная произносимость названия студии, динамичность, символичность, цельность, изящность, отличность от других логотипов, приятность. Ниже коротко рассмотрен каждый из этих аспектов в отдельности.
Отражаемость имиджа
Имидж, который логотип формирует Майндере, поражает силой, мощью своей положительной выраженности: Майндера — это подлинный профессионал; это компания серьёзная, солидная, внушающая доверие и уважение; это новатор, компания, идущая в ногу со временем, постоянно развивающаяся и совершенствующаяся.
Отражаемость сферы деятельности
Задача, чтобы логотип отражал сферу деятельности, не ставилась. Однако отдалённый намёк на сферу деятельности Майндеры усматривается. Он выражен начертанием буков, а также цветом. Модные начертания буков, особенно «Е» и «R», дают ощущение современности, например, применяемых технологий, инструментов. Из всех цветов радуги в логотипе использован именно синий (аквамарин). Он наиболее удачно характеризует сферу деятельности Майндеры: недавно появившейся, новая, притом такая, где не обойтись без применения электроники, компьютеров.
Читабельность
Все знаки логотипа легко распознаются. Исключением могла бы быть буква «I», которая бы сливалась с рядом стоящей «N». Но студия толково заменила её на разорванную вертикальную черту — «¦». C другой стороны, хотя знак «¦» и похож на букву «I», «i», он несколько затрудняет понимание названия студии.
Осмысляемость названия студии
Пустое пространство между буквами «D» и «E», образуемое за счёт округления последней, слегка разграничивает название студии на слова «MIND» и «ERA». Это помогает осмыслить название студии, а, следовательно, поспособствовать его более прочному запоминанию. Такая цель не ставилась, но отметить это достоинство приятно.
Правильная произносимость названия студии
С большей долей вероятностью название студии — MINDERA — прочтут, произнесут правильно — это также является тем достоинством, которое получилось ненамеренно. Буква «Е», воплощенная в виде буквы «Э» в зеркальном отражении, побуждает прочесть букву «Е» как «э». А расположение «пёрышка» над буквой «E» даёт понять, на какую именно гласную падает ударение в слове «MINDERA».
Динамичность
В логотипе имеется динамика, положительная (направлена вправо и вверх). Динамичность логотипу придаёт «пёрышко»: его форма, его оптимально подобранный наклон (то есть примерно в 40°), а также его удачное размещение по горизонтали относительно буков «MINDERA» (то есть над «Е»). Небольшой вклад в динамику вносит то, что левый штрих буквы «M» наклонен чуть круче, чем правый штрих буквы «A». Наличие динамики в логотипе делает его, бесспорно, более живым, интересным и экспрессивным.
Символичность
Символичность логотипа представлена «пёрышком», взмывающем. Оно символизирует устремлённость Майндеры вверх, к развитию и совершенствованию.
Цельность
Логотип смотрится исключительно цельно. Тут и отлично проработаны начертания буков (например, угловатая буква «Е» скруглена, чтобы она наиболее хорошо гармонировала с рядом стоящей «D»). И правильно установлена длина межбуквенных пробелов. И сделана хорошая равномерность буков. «Пёрышко» наконец завершает цельность логотипа, привнося баланс.
Изящность
Одной из основных целей было сделать логотип, его шрифтовое начертание изящным. Цель с успехом достигнута. Изящно и «пёрышко», и буквы. Сразу видно, что рисунок каждой буквы создан с упором на художественную красоту и соразмерность. Правильны пропорции буков, правилен их контраст и, без сомнения, лёгкая дугообразность некоторых штрихов играет лишь на руку. Соотношение высоты буков к длине слова, ими составленного, также выполнено безупречно. Изящность майндеровского логотипа (шрифта) особенно заметна, если его сравнивать со шрифтом-прородителем — «Myriad».
Отличность от других логотипов
Логотип Майндеры хорошо отличается от логотипов других веб-разработчиков, вообще от логотипов компаний не дизайнерских, других сфер деятельности. Достигнуто это тем, что в логотип внесён необычный, не часто встречаемый знак «¦», верхний штрих этого знака раскрашен в аквамарин, буква «Е» создана в нетривиальном виде буквы «Э» в зеркальном отражении, внесён листовидный элемент, наконец рисунок буквы «R» сделан оригинальным, на удивление стильным и модным. Такой отличности логотипа достаточно для его запоминания и последующего узнавания, а также для признание его уникальным..
Приятность
В том, что логотип производит самое приятное впечатление, не усомнится никто. Помимо округлости буков немаловажную роль в этом играет мягкий синий цвет (аквамарин) верхнего штриха знака «¦».
-------
Гениальный логотип невозможно описать исчерпывающе. Несколько иное описание логотипа находится на сайте Майндеры. Дополнительную информацию о логотипе Майндеры вы можете легко получить, связавшись с Майндерой.
Данный логотип представляет интерес как для начинающих, так и для профессиональных дизайнеров. Так как он практически идеален: безупречно выполнен, основательно проработан во многих различных аспектах. Чтобы создать подобный логотип, нужно обладать не только глубокими знаниями, но и талантом. Вероятно, данный логотип будет признан одним из лучших логотипов XXI века.