Shavkat, добрый день!
У любой дизайн-вещи есть две составляющие. И обе определяют судьбу этой дизайн-вещи. Эти составляющие: маркетинг (идея, суть, содержание, стратегия) и техника (графика, мышцы, форма, тактика).
Маркетинг первоочереден, ибо именно он определяет контекст. А контекст в свою очередь создает законы существования вселенной конкретной дизайн-вещи.
И поэтому разбирать (тем более – разрабатывать) дизайн в отрыве от контекста – все равно, что пытаться только по ногтю девушки определить красивая она или нет, и спорить, и спорить, и спорить… Да вы голову-то поднимите и на всю девушку посмотрите – сразу ясно станет: красавица или столько не выпьешь…
Т.е. всякий дизай должен основываться на маркетинге.
Всякое произведение искусства – на свободной воле художника.
НЕ путайте!
Итак, о данном logo.
Shavkat, прежде чем заговорим о Вашем маркетинге и технике (а я в данном случае хотел бы как раз сделать инверсию: сначала коснуться техники, а потом уже маркетинга), давайте сделаем чистосердечное признание.
Компания называется (1-ый вариант) SYS Art Group (читается: сисарт груп). Итак, произносим вслух, смотрим на logo и признаемся: Сиса есть сиса! И сиса эта в logo есть. Вот она!
И надо это просто признать, понять, что с сисой делать, и двигаться дальше. И совсем не надо убиваться с разбегу об стену вымазанную ядом, что это сиса. В сисе, право, нет ничего плохого, напротив – даже много хорошего в сисе есть, особенно когда сиса не одна )))
1. Теперь техника.
а) Видимо, большинству, увидевшему в знаке генитальную тему, это видение помешало разглядеть в нем хороший шрифтовой логотип.
Shavkat, знак как вещь в себе – сделан и закончен. Т.е. это «сделанная вещь» – если Вы знакомы с этим понятием.
Прежде всего: буквы зарифмованы абсолютно! Первая и вторая «S» практически идентичны (если б сделали их совсем близняшками – было б просто мастерски классно!).
При этом полностью сохранены графемы букв «S» и «Y», что при подобной графике дизайнеру часто сделать не удается. Т.е. SYS читается! И читается именно как SYS! Shavkat – молодец )
Далее. Знак живой, обладает внутренним движением. Внешне он статичен, но вы смотрите на него и понимаете, что внутри он движется, живет! Это как некое неведомое существо из другой цивилизации. Т.е. в знаке есть магия жизни. Respect!
Так же у Вас зарифмованы и сбалансированы динамические пустоты и плотности. Это очень хорошо.
б) Теперь о шрифте, которым набрано название. Шрифт этот к знаку никак не подходит: ни по характеру, ни по плотности (если Вы уменьшите logo – шрифт съестся).
Более того практически всегда брать готовый наборный или акцидентный шрифт для logo – это моветон! Непрофессионально (( Вам нужен шрифт? Рисуйте свой! И именно под данный знак.
Либо, если берете по какой-либо причине за основу готовый шрифт – корректируйте его под свой контекст! И в первую очередь это необходимо потому, что наборные и акцидентные шрифты разрабатываются так, чтобы любая буква в них могла условно-гармонично соседствовать с любой другой буквой этого шрифта. Т.е. в основе таких шрифтов – принцип универсальности. В основе же шрифта для logo – всегда принцип индивидуальности!! Т.е. есть только такой порядок букв, только такая их комбинация, и здесь уже во всю силу вступают законы графической рифмы и маркетинговых задач!
Вот пример когда надо было делать шрифт на основе готового. И почему и как это делалось.
в) И подумайте над компоновкой знака и названия, Shavkat! Пока наиболее удачна эта (более органично, более современно).
Но не факт – что она ИМЕННО ТА КОМПОНОВКА.
г) Нейминг.
Из всего набора, лучшее – sys team. Это и «система» и «команда sys» одновременно и это подходит дизайн-студии. Возможный минус при этом: не все это поймут, так как всё ещё не все знают хорошо английский и из названия буквально не читается принадлежность к дизайн-среде (больше читается принадлежность к миру цифры и железа). Но что точно хорошо, что в этом названии не так видна «сиса», и как следствие «сиса» уже меньше видна в знаке при таком названии, а видна, например, «капелька» вместо «сисы», а это уже совсем другое дело…
Неплохое название с точки зрения продаж – SYS Art Group. Оно точно указывает, что Вы артом занимаетесь и занимаетесь группово (т.е. масштабно). Минус в том, что это более сложная фонетическая конструкция для произношения нежели sys team и что «арт групов» уже, простите, до жопы )) И конечно ещё минус – тут «сиса» есть явно ))
Уж если очень хотите, чтобы был art в названии, назовите например – ArtSYS. И звучнее ид инамичнее, и по-мужски и с сохранением смысла все в порядке.
Пример хорошего продающего названия, когда в название заложен основной продающий момент: компания Michelin, когда придумала в начале прошлого века новый тип шин – которые не трутся об ось в сравнении со старыми, так и назвала их «Нетрущиеся об ось шины». Понимаете, это название уже само помогает эти шины продавать! Вот какие названия нужно делать!
2. Маркетинг.
В Вашем случае «жить» или «умереть» решает позиционирование. Вам нужно определиться: каким будет дизайн, который Вы будете делать; насколько он будет коррелировать с таким logo. Если будет коррелировать – значит logo удачен? Если НЕ будет – logo говно. ))
Вот пример на logo банков. Сфера у всех одинаковая – банковские услуги, а вот позиционирование разное! Ваш случай ближе к «Союзнику».
Кстати, по поводу Logo Банка Московский Капитал. Вот Темин logo, а вот logo The Bank of New York.
Причем The Bank of New York сделан гораздо раньше по времени. Так что, Артемий Андреич, ай-ай-ай!..
Shavkat, вот Вам небольшой список вопросов. Они Вам помогут сориентироваться с Вашим позиционированием.
– Кто вы такие?
– Каким бизнесом вы занимаетесь?
– Какая потребность клиентов удовлетворяется вашими решениями?
– С кем вы конкурируете?
– В чем Ваше отличие от конкурентов?
– В чем ваше преимущество?
– Какое уникальное преимущество получает клиент от использования ваших решений?
¬– Какие Ваши продающие моменты? (т.е. почему вас купят? Например, плоскость ЖК монитора/телевизора – это его техническая характеристика и уже не УТП (уникальное торговое предложение), так как подобные мониторы/телевизоры делают все. А вот продающим моментом такого монитора/телевизора может быть экономия 80% площади относительно трубчатого монитора/телевизора, другим продающим моментом может быть – определенный уровень статусности и эстетики, который получает потребитель, покупая такой монитор/телевизор. Т.е. продающий момент – это то, что решает конкретные проблемы человека, то, за что он готов платить).
На этом, Shavkat, всё. Буду рад, если написанное выше Вам поможет.
Теперь, извините, снова несколько слов о модераторах, миссии форума и непосредственно моем методе (мне пока все еще нельзя часто сообщения писать - я ж новый).
О модераторах.
Вот вопрос: если модератор – администратор (как сейчас пытаются убедить)… то зачем модератор высказывается и так хило?? Вот, к примеру, в салоне-парикмахерской есть администратор, он тоже за порядком следит… дык вот администратор этот никого не стрижет!! Account manager в дизайн-студии дык вот тоже дизайн не рисует… и т.д. ))
А вот ежели рисует и стрижет, то уже его и мерить другим аршином надо! – НЕадминистраторским ))
Я вот недавно общался со Львом Анненским (это критик очень мощный литературный – кто не знает), так вот он очень умную вещь мне сказал в ответ на мой вопрос: почему он сам не пишет? А сказал вот что: «Хороший критик должен либо НЕ писать плохих вещей сам, либо писать хорошие».
И, простите, но мимо некоторых вещей просто невозможно пройти, чтобы сердце дизайнерское не защемило! Вот некоторые комментарии Blixa (см. форум «Мин. Вода»):
«опасное неудобное касание букв»,
«неопасное но такое же неудобное соседство букв»,
«неприятный стык двух букв».
Что это?? Есть ведь определенные профессиональные понятия, господа! Дык что ж вы какие-то свои страшные вещи придумываете???
«Опасное касание» – это что? Это когда сампатичный молодой человек ненароком повернулся к гею активу попой и коснулся его? Упс! Неудобно получилось… но уже получилось и потому дальше – «неприятный стык» (для первого! для второго – приятный как раз)! А «неопасное но такое же неудобное» – это когда то же самое, тока девушка попой к гею??
Нет чтобы вместо опасных-неопасных касаний написать, что при масштабировании или рассмотрении издалека (что идентично для поведения надписи) между буквами образуется залип, который снижает читаемость и ухудшает восприятие.
О миссии форума и методе.
Все так подробно потому, что моя задача не показать, как я могу сделать, а разъяснить (доступно!) технологию делания. Чтобы человек мог независимо от меня или кого-либо в любой момент ей воспользоваться.
В разборе любого графического дизайна, я считаю, обязательно должно быть:
– часть теории о технологии творчества и психологии творчества (это важно знать, у нас 90% дизайнеров – самоучки).
– анализ непосредственно работы
а) с точки зрения маркетинга
б) с точки зрения техники
И все это аргументировано и наглядно! Потому как сказать просто ГОВНО, когда оно действительно ГОВНО – мало!! Это ничему не поможет. Это как видеть, что человек умирает и говорить совершенно профессионально, да действительно умирает!
А задача в ОБЪЯСНИТЬ почему говно и как будет НЕговно. Чтобы это уже работало вне зависимости от вашего присутствия и не только для данного автора.
Т.е. задача НЕ дать умереть человеку…
А время, которое на все это тратится…. эх, циничные-прагматичные мы люди… было б желание!..
Перефразируя старуху Шапокляк: «Кто людям помогает – НЕ тратит время зря!»