0.
Водка друг человека. Отчетливо помню своё детство в деревне. Деревня была мощная. И была в ней полноценная больница, с порядочным штатом врачей и большим яблоневым садом. Держал её в крепких руках главврач – Василий Петрович, светлая ему память. Врачом он был от Бога, и уважали его даже более председателя. Оттого всегда щедро подносили в знак благодарности то водочки, то самогона (а самогон, надо сказать, в деревне моей гнали наиотменнейший).
Безотказный был человек Василий Петрович в ответ на просьбы полечить очередную старушку, тракториста или малыша… а потому, как и следовало ожидать, высокопроцентное содержание спирта в его крови было нормой жизни.
В больнице часто лежала моя бабушка, я её очень любил и ежедневно проведывал.
И частенько доводилось мне наблюдать Василия Петровича, так сказать, в деле. Был я однажды на операции (малый я был общительный и тактичный, а потому пускали меня всюду).
Так вот на операцию эту Василий Петрович пришел, естественно, вдрабадан пьяным: ноги еле переставляет, головой кланяется, руки трясутся… Больной стремается, говорит, мол, давайте перенесем. На что Василий Петрович отвечает едва уловимым жестом руки – мол, цыц, не ссать, буду оперировать.
И вот в момент непосредственного начала операции я увидел то, что накрепко засело в моей памяти вместе с гордостью за русский народ: Василий Петрович совершенно преобразился, руки перестали дрожать, все вмиг стали движения выверены и слажены, взгляд наияснейшим, речь четкой…
Операция завершилась, он накатил стакан спирта, услужливо принесенный медсестрой, и с добродушным выражением лица пошатался в яблоневый сад на скамейку, где скрутил «козью ножку» и просветленно принялся беседовать с гуляющими в саду больными…
Вот это,
Станислав Африканович, называется профессионализм. А Вы… так, шпана сраная, в сравнении с этим мастером.
Пыщь!
Теперь, собственно, к упаковке.
1.
Упакуйте мне моё чудо!Сперва давайте уясним: в чём её назначение? Задача упаковки проста: продать её содержимое. А при повторной покупке – облегчить поиск понравившегося продукта.
Теперь давайте обратим внимание на то, как люди выбирают что-либо, а затем покупают или НЕ покупают.
В действительности, всё, что нас окружает, являет собой информационные потоки. Человек разумный есть не что иное как Человек информационный. Наши представления, наша способность мыслить – это обмен информацией и фиксация её для последующих действий.
Чтобы что-либо захотеть или отвергнуть – мы должны стать информированными в отношении его, т.е. ментально «ощупать» это нечто и затем выработать действие в отношении него. Если же мы не знаем ничего о нём (нет информации), то мы и не можем к нему никак отнестись (нет действия). К примеру, я НЕ знаю, что в городе Кукуев, живет чумовая девушка Люба, поэтому ЭТУ Любу я не могу ни хотеть, ни признаваться ей в любви, ни расставаться с ней.
Иными словами, если у нас нет информации о чем-либо, то это что-либо для нас НЕ существует.
Только, ради бога, не подумайте, что каждый из нас, словно академик академической академии наук, прежде чем съесть бутерброд начинает его исследовать и строить в отношении него всевозможные философские системы. Нет, процесс получения информации происходит совершенно незаметно, потому что он естественен для нас, как естественно камню, подброшенному вверх, упасть вниз на землю под действием силы тяжести.
Обработка и оценка информации происходит непроизвольно и молниеносно. И для подавляющего большинства людей этот процесс сводится к "ощущению" того, что взаимодействует с ним. Кого-то мы боимся, кого-то любим, кто-то нам неприятен, а кто-то симпатичен и желанен, – все это итог наших ощущений этого человека или события.
Т.е. для обыкновенного человека его ОЩУЩЕНИЯ и есть УНИВЕРСАЛЬНАЯ ФОРМУЛА ДЕЙСТВИЯ.
Именно на формирование конкретного, НУЖНОГО ощущения у покупателя в отношении продукта и должны быть направлены усилия дизайнера. Только так продукт "докричится" до "своего" потребителя в многоголосии товаров на полке. И тут не обойтись без знания психологии восприятия человека.
Итак, из чего же складывается это заветное ощущение?
Оно зиждется на следующих трех китах:
1. стилизация (умение владеть общемировым культурным и эстетическим контекстом и воспроизводить его);
2. угадывание ожиданий (умение влезть в чужую шкуру – шкуру потребителей – и посмотреть на мир его глазами);
3. объемное мышление (способность думать и думать, удерживая в голове множество факторов, одновременно влияющих на предмет размышления, при этом обязательно уметь держать «точку фокуса» мысли).
2.
Сделать хотел утюг –
Слон получился вдpуг:
Кpылья, как у пчелы,
Вместо ушей – цветы…Итак, ткнем вилкой в нашего поросенка…
Отъ$битесь от нейминга!«Вкусснов» - вполне себе приличное название для данного продукта. Название особо не помогает, но и не вредит торговой марке.
НЕ помогает потому, что мотивация потребителя при покупке семечек-орешек не базируется на ВКУСЕ. Люди покупают орешки, потому что хотят орешек. И в их потребительской оценке нет ГРАДАЦИЙ вкуса орешек. Они есть либо НЕвкусные, либо нормальные. То же самое, например, происходит с питьевой бутылированной водой.
Поэтому СИЛЬНЫЙ нейминг в данном случае нельзя строить на платформе вкуса, но это уже к вопросу позиционирования бренда, а его, как можно сделать вывод из увиденного – нет у клиента.
И уж тем более никакого ВКУСА СНОВ тут нет! Это в больном воображении дизайнера такая штука может родиться. «Вкус снов» - это хорошее название для новой наркоты, а не для семечек, побойтесь Бога!
…а я в этих облаках вижу голую бабу…Станислав Африканович пишет: «В процессе брендоварения жутко ностальгировал по беззаботному совковому прошлому…»
Типичная ошибка дизайнера: рисую так, КАК Я ХОЧУ, а не так, КАК ОЖИДАЮТ УВИДЕТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ.
Данная проблема обыкновенно весьма просто и безболезненно решается на этапе предварительной аналитики. Говоря простыми словами: надо лучше думать над тем, что мы делаем, и делать это лучше.
Поэтому весьма сомнительна,
Станислав Африканович, сама Ваша креативная концепция – СОВЕТСКИХ КОНСЕРВОВ. А уж тем более сомнительна в Вашем СТЕБОВОМ исполнении.
Потребитель он же не дебил и не отморозок, он, пользуясь словами Огилви – ВАША ЖЕНА! Настолько же глуп и настолько же разборчив.
В направлении этого мышления, куда удачнее и на мой взгляд ВЕСЬМА хороша вот эта упаковка! Её основной идентификатор – синяя банка. Основной ключ поиска данного продукта на полке в сознании потребителя – семечки в синей банке, которые я ел прошлый раз и которые мне понравились.
Потому что ОНА НЕ ЗАСЛОНЯЕТ САМ ПРОДУКТ СОМНИТЕЛЬНЫМ «ОХУ$ТЕЛЬНЫМ» ДИЗАЙНОМ. А покупают люди НЕ дизайн – покупают люди ПРОДУКТ. Так дайте же его им!
Если же заострить подробнее внимание на Вашей попытке передать эпоху «власти советов» - то сделано это Вами коряво. Потому что ваш контекст не держит этой стилизации, потому что в вашем контексте прямо рвется изнутри Станиславкое «Не верю!».
А вот пример, где «Верю!» и где адекватность контексту налицо. Питерская компания Powermobile в условиях кризиса запустила серию баннеров сочень выгодными предложениями для своих клиентов. Чтобы привлечь максимум внимания – выбрали стилистику агитационных плакатов. И это совершенно шикарно, потому что агитплакат ТОГДА и агитбаннер СЕГОДНЯ по своему накалу во времени очень сходны.
…презервативы покупал преимущественно в послешкольном возрасте, в дошкольном больше любил конфеты…В 90-е годы довелось наблюдать такую картину: одно издательство выпустило сборник поэзии Серебрянного века, а чтобы книга лучше покупалась – на ее обложку поместили обнаженную девушка – эдакая попытка маркетинга в поэтическом деле… В итоге книгу не покупали совсем: тех, кому была нужна обнаженная девушка, отпугивала поэзия; тех, кому была нужна поэзия, отпугивала обнаженная девушка.
А все потому, что нельзя смешивать целевые аудитории. Их наоборот нужно дифференцировать!
Если ваш товар будут выбирать сами дети – то оформляйте его в соответствии с их ДЕТСКИМИ ожиданиями от него.
А если товар покупают взрослые – то оформляйте его под их ВЗРОСЛЫЕ ожидания.
Возьмите, к примеру историю с шампанским…
…думаю, весьма наглядно ясно: в чем разница и в чем Ваш косяк.
3.
…Жираф большой – ему видней!..Специально выкладываю весьма редкую и полезную вещь: КЛИЕНТСКИЙ ВЗГЛЯД на процесс создания упаковки. Цели 2:
1. Урезонить тех, кто ни хрена не может сделать грамотный дизайн и при этом прикрывается псевдомаркетингом и фразами типа «а клиент кипятком писает», «фокус-группа одобрила (а запись дайте посмотреть – чтобы оценить качество работы модератора?)
2. Клиент умен и адекватен, поэтому настоятельно советую прислушаться к тому, что он излагает тем, кто пока не умеет, но очень хочет создавать действительно хорошие решения и при этом НЕ называть клиента за глаза пид@расом.
Вот такая она жестокая реальность,
Станислав Африканович, ежели проспаться...
Вы, как я понял из содержания дискуссии, ужо старенькой, а потому вроде как априори должны быть умудрены опытом. Но мне в отношении Вас почему-то вспоминается реприза Шифрина: «C возрастом приходит мудрость. А иногда возраст приходит один…»