Краски-металлики отличаются от обычных смесовых красок рядом индивидуальных характеристик, одна из которых, затонутая автором топика важна: tint приводит к тому, что блескучесть (lustre) краски резко падает, и тем самым, например 50%-ная плашка серебра выглядит как 30%-ная черного. На этот счет есть куча рекомендаций от Пэнтоуна, можете сходить почитать.
Печатать поверх металлика не можно, а нужно:
Printing and Printing Sequence As metallic colors are opaque, they should be printed first in printing rotation. When printing systems other than sheetfed offset are used, formula modification may be necessary. This is especially true for web offset and ultraviolet inks.
Вам Dar, чтобы напечатать серебром эту елочку, надо подготовить greyscale картинку с нужным разрешением, и, если не вы верстаете лист - отдать ее в типографию и все дела.
путем "долгой и продолжительной" установил, что больше 16 градаций металлик на практике не тянет. Поэтому, если, например, растровая иллюстрация чисто металликовая, делаю ей пастеризацию на 16. Ну,а с векторными еще проще. А вот когда металлик в CMYKе - тогда чисто на интуиции.
gain тут не причем, я говорю о том, что ставь хоть 256, на бумаге получится реально не больше 16-ти
А пастеризачию делаю, потому что ПО МОЕМУ ОПЫТУ, для металлика лучше, когда границы градаций по-резче - иллюстрации смотрятся "стильнее". Но это ИМХО [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Как это не при чем - из-за gain'а получаются знатные девиации, которые и загрубляют градацию, судя по "вашему опыту", до 16 штук. А иначе, по-вашему, из-за чего такие градации с металликом?
нет, уважаемый, это свойство краски, а точнее того, что в ее составе - нерастворимые частицы металл. Не ложится она по правилам обычной, а gain тут непричем. попробуйте, сделайте шкалки на 8, 16 и 32 за обрезом, когда что-нибудь с металликом будете печтать - сразу все увидите...
То есть, девиации возникают из-за того что в составе краски нерастворимые частицы металла. А разве пигмент в обычных красках растворен? То есть, диссоциирован по всем правилам понятия "раствора"?
Господи, я Вам не навязываю своего мнения. Правил нет. Есть опыт. Не хотите - не верьте (см. выше об опыте [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] ).
Безусловно, частицы пигмента в красках тоже не растворены. Но они ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕЛЬЧЕ. И все параметры печатного процесса "построен" под них (растискивание и пр). А металлики появились позже, их основа металлический порошок, он заметно крупнее. И ведут они себя при печати ПО-ДРУГОМУ. Все. Удачи! [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Стало быть правил для печати металликами нет. Зафиксировано. Как же быть тогда с вашим утверждением "И ведут они себя при печати ПО-ДРУГОМУ" - Если они себя по-другому ведут, то должны же быть правила их поведения. И где они?
Господи, дда что же так долго доходит-то ! ПО-ДРУГОМУ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЫЧНЫМ СТАНДАРТНЫМ КАРСКАМ ТРИАДЫ! Картинка, напечатанная в одну краску, например цианом, будучи напечатанным синим металликом, будет выглядеть ПО-ДРУГОМУ, так как меньше градаций, пропадет часть полутонов. Все. Устал.
Я понимаю что запечатанная серебром плашка будет по-другому выглядеть нежели запечатанная цианом потому что у нее будет другой цвет, потому что синий металлик это не циан.
А куда пропадет "часть полутонов"? В смысле, вот на пленке есть все, ну, в пределах отклонений пленки, а вот на отпечатке вы фиксируете меньшее количество - почему?
Просто замечательно, что Вы понимаете, почему плашка, напечатанная цианом, будет выглядеть по-другому, чем отпечатанная металликом! [img]images/smiles/icon_biggrin.gif[/img]
Единственное, что я хотел Вам рассказать - это о том, что "пропадание" части полутонов (или уменьшение градаций) - свойство металликов, которое определено ОПЫТНЫМ ПУТЕМ - печатью последовательно линеек из 256, 128, 64, 32, 16 и 8 ПОЛУТОНОВ на листовой машине на бумаге MultyArtSilk, и вызвано, судя по-всему, свойствами красок с металличесой пудрой и их специфическим переносом на бумагу. А иллюстрации, предназначенные под печать только металликом, градации которых уменьшены до 16 выглядят чище. При этом никого не заставляю мне верить: мои знания - это мои знания. Тем более не хотел переубеждать Вас в чем-то. Печатайте хоть все 256 - Ваше дело. А столь длительная (и,как оказалось, пустая) дисскуссия с Вами была вызвана тем, что, как мне показалось, Вам было интересно узнать о том, что делают и знают другие. Жалею о потерянном времени За сим прощаюсь и здесь.
"вызвано, судя по-всему, свойствами красок с металличесой пудрой и их специфическим переносом на бумагу"
Касательно вашей эмпирики мне давно уже ясно, дело в другом - вы не можете сказать как на процесс печати влияют эти самые "свойства красок с металлической пудрой". Вы твердите, опыт-опыт, да ясно что опыт, что вы наблюдаете и описываете что получилось - а ПОЧЕМУ оно так получилось вас не колебет. А меня - колебет. Мое утверждение было - dot gain. То есть, из-за высокой коарцэтивности форма и площадь точки пляшет и плывет на плоской печати. Вы отвергаете это. Так скажите тогда по-вашему ЧТО?
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.