Заголовок сообщения: Навигатор для московского метро Добавлено: 18 Май 2009, 23:05:36
Миссия: улучшить «жизнь» приезжего в метро. Помочь разобраться в схеме и запутанных (для «непосвященного») переходах. Сэкономить время пассажира.
Разработать простой, понятный без инструкций, интерфейс навигатора по московскому метро на двух языках. Упростить поиск и навигацию для людей, впервые оказавшихся в метро. Разработать механизм предоставления адресной рекламы, с учетом времени и географии поездки.
По-моему (особенно для иностранцев) изначально заходя в интерфейс такой штуки он мне должен сказать (показать на карте?) на какой станции я нахожусь, потому как это лишит меня (как иностранца) необходимости искать кого-то, чтобы спросить какая это станция или пытаться прочитать дореволюционным кириллическим шрифтом название станции. А откуда инетересно распечатанная маршрутная карта вылазит? Оформление внешнее ужасно, как уже сказал C0ld_V0!d. Ну и черезчур подражание эпплу, айфоникусу тоже уже надоело. Ну и иногда мне бы хотелось просто взглянуть на карту метро, а не вводить что-то там...
VW, я говорю как постоянный пользователь метро, иногда нужно просто взглянуть на карту, а у Вас схемы и автомата для лондонского метро не вижу, говорим о России и о её схеме и автомате и нужно учитывать как иностранцев, которые вообще не видели нашу схему метро, так и на постоянных пользователей, русских, которые забывают просто иногда какая станция идёт между библиотекой им. ленина и лубянкой.
VW, если мне нужно учиться читать, то Вам нужно учиться понимать потребности населения. Зачем всё усложнять и урезать, если есть потенциал и возможности сделать устройство не только для приезжих, но для всех абсолютно?
VW писал(а):
кто-то мешает?..
Ну я например не вижу такой функции на Вашем концепте, стартовый экран (на изображении самого аппарата ведь стартовый экран?) сразу предлагает нам выбирать станциую назначения, после выбора станции назначения я не могу посмотреть карту, мне показывают активным только путь, кнопки "Просмотреть карту" тоже нигде нет. VW, и хоть я очень уважительно отношусь ко многим Вашим работам и к Вам в целом, но эта работа не удалась ещё до воплощения в графику, с самой идеей совсем мимо, как мне кажеться, надо глобальнее развивать.
Зачем всё усложнять и урезать, если есть потенциал и возможности сделать устройство не только для приезжих, но для всех абсолютно?
потому что нельзя быть всем для всех. нельзя создать двухкликовую систему, несущую взаимоисключающую информацию. нельзя в 26" уместить схему, которую зачем-то (<irony>дураки какие-то</irony>) печатают размером метр-двадцать на метр-двадцать и еще много других нельзя, если долго и нудно анализировать задачу.
а развивать... да... можно и билеты в кино тут же продавать. а чо? — прикольно. останавливаться надо вовремя. полезно это.
VW, ладно, как знаете, послушаем, что скажут другие, может это лишь моё сугубо личное мнение. p.s. а схема и в 12" вместиться, скролинг ещё никто не отменял. Просто дебильная система нашего метро позволяет посмотреть схему только в вагонах или на календариках всяких и прочей фигне и это очень часто напрягает.
SG_standard, как ты понимаешь, кнопка — не проблема. и место для нее есть. но... мелко (разглядывать схему на маленьком экране может только один человек и может делать это долго, что недопустимо) , лишняя кнопка - лишнее действие, смысл не очевиден.
135 Сообщения: 4165 Зарегистрирован: 17.05.06 Откуда: трехкомнатная страна
Добавлено: 19 Май 2009, 11:04:00
Не вижу смысла в этой штуке - целый аппарат только для одной цели и только для одного места. Сделать програмку для айфона, Нокии и прочих типа джипиэски и все. Хотя, талантливый менеджер, думаю, сможет продавать это иностранцам в больших количествах.
Если оченивать внешний вид аппарата, наличие на нем куска карты - очень спорное решение. К тому же, зачем так много места снизу?
Не вижу смысла в этой штуке - целый аппарат только для одной цели и только для одного места.
да косяк. я тоже за то, чтобы газетные автоматы продавали диски со свежим порно, варили кофе, рассказывали новости и предоставляли доступ к gmail и главное ходили за мной на расстоянии трех метров, чтобы всегда можно было обернуться и воспользоваться... но увы, мы живем в страшном несправедливом мире...
Лампочка писал(а):
наличие на нем куска карты - очень спорное решение.
VW, ладно, видимо Вы не хотите слушать, делайте как знаете, ведь Вы полгода исследования проводили и готовили этот проект, но блин многим нужна вся карта полная, а не Ваши маршруты. И не раз уже встречал обсуждения на форумах "Почему на станциях нет схем метро и я обязан заходить в вагон, чтобы посмотреть как мне доехать на Киевскую, но перед этим заскочить на Тверскую и Лубянку и потратить минимум времени и сделать минимум пересадок".
Может так Вам будет убедительнее. Предлагаю в этой теме каждого, кто хоть раз нуждался именно карты метро (не расчётов маршрута и прочего) и именно на станции (не в вагонах), подписаться, я буду первым.
otvetchikoff, проблема в том, что вы циклитесь на конкретном решении, а не на задаче. задача же в общем случае формулируется «узнать, как доехать». в этом (частном) — «как доехать, не зная вообще ничего». схема — лишь одно из решений общей задачи, там, где имеет смысл, оно и так с успехом используется.
а опросы... да хоть митинги проводите. на платформах исключают места скопления людей сознательно. схема — потенциально именно такое место.
VW, а прикиньте сколько дебилов у нас в стране и сколько времени прошло, что люди (даже не 50% ещё) научились пользоваться автоматами приёма платежей, а пока они будут тыкаться над Вашим автоматом думаете не будет скапливаться народ? Я конечно понимаю, что у Вас всё предельно просто и в 2 клика, но автоматы по приёму платежей тоже изначально были простецкими совсем, выбрал оператора, ввёл номер и вставил денежку. А опрос тупо чтобы посмотреть сколько процентов людей нуждаються именно в простой схеме, а не в расчётах маршрута, взять ту же ситуацию, что я приводил выше, не буду же я узнавать как мне доехать от "Юго-Западной" до "Тверской", затем от "Тверской" до "Лубянки", ну и от "Лубянки" до "Киевской", 3 операции, 9 кликов, а по схеме я бы в 2 клика разобрался и времени бы у меня это меньше заняло гораздо.
193 Сообщения: 4036 Зарегистрирован: 03.06.05 Откуда: Москва
Добавлено: 19 Май 2009, 13:40:38
b]VW[/b], почему для декора выбран кусок карты и именно этот кусок я докапываться не буду - хотя и странно... а по сути штука полезная
otvetchikoff, пункт нахождения важен лишь в том случае когда у вас перед глазами вся карта, а наличие перед глазами всей карты поможет только человеку который в ней ориентируется человеку же первый раз спустившемуся в московское метро, которому тупо надо из пункта А в пункт Б, вот эта вот штуковина может оказаться полезнее, ибо 1 - не надо спрашивать у прохожих, или пытаться найти "идеянахожусь" 2 - не нужно в десятках названий искать и А и Б, а просто вбить Б и ему просто тупо покажут как добраться туда куда ему надо
сколько раз наблюдала в вагонах картину, водящих пальцем по карте людей (и часто над моей головой.. что меня страшно раздражает) пытающихся разобраться в цветах, буквах и ветках, я б лично предпочла чтоб они мирно ехали уткнувшись в распечатку
те же кому нужна именно какрта, найдут ее в вестибюлях метро, в вагонах метро, а так же если страшно приспичет купят календарик, ну а если люди приехали с целью осмотреть город, в любой карте схема метро так же есть
VW, про декор я уже сказала... нипаняяятнаааа, скажу еще, что возможно стоило бы таки оставить названия станций общим (вонтемголубым) цветом... ну или все оставить цветным но более блеклым, а на маршруте уже проявлять цвет (ну для тех кому таки нужна карта) вобщем функционал меня не смущает, а эстетическая составляющая - слегка...
Лампочка, вполне так в масштабе и пропорциях терминала штукенция, даже без человека )))
почему для декора выбран кусок карты и именно этот кусок я докапываться не буду - хотя и странно…
кусок карты — намек на назначение. чтоб не возникало желания, увидев аппарат с пяти метров, оплатить в нем телефон. почему именно этот кусок? ну... захотелось так ) по логике восприятия должна была быть восточная часть карты. ну, или вообще некая стилизация под схему, имеющая с реальностью соприкосновения в цвете и формах кружочков станций... в итоге, кусок родной карты посчитали более правильным.
1)Выход - клеить рядом с автоматом схему метро = ) 2)Если для приезжих то должны быть 2 большие кнопки (Русский) и (English) первая для людей не из столицы ,вторая для иностранцев.
— для жителей столицы автомат вообще нах. не нужен.
Мне нравится, отличная идея. Жаль стекло быстро засиратся будет внизу. Лично для меня проблема не в выборе пересадок - а какбы нужную станцию не проехать Самая частая засада - ездиш по какомуто маршруту недельку на туже работу - потом вдруг с утра нужно в другое место - а на автомате с просонья преш все по томуже маршруту. Пару раз соображал что не туда приперся уже навыходе на улицу Еслибы какойто напоминальник индивидуальный на прокат при входе выдавался - забиваеш в него нужную станцию и он тебе в ухо пищит перед выходом , текущую станцию и поезд определяет сам по каким нить сигналам на каждой станции и в поезде .
вполне симпотичная и нужная вещица, но боюсь перед ней будет всегда толпа народу, которым и вроде ехать ненадо, а потыкать интресно а варианты проезда будут разные? (меньше пересадок/быстрее)
16 Сообщения: 214 Зарегистрирован: 23.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 21 Май 2009, 12:46:32
имхо, но экран лучше сделать наклонным. А то непонятно под какой рост расчитан, потому что если под "средний", то невысоким людям будет неудобно смотреть вверх, а высоким наоборот вниз.. Как-то так.
Полезная и нужная вещь, да, согласен. И распечатка нужна обязательно, поскольку не секрет, что зачастую маршрут может иметь несколько, не обязательно одну пересадку, или переходы на разные станции с одним названием. И не запомнить ведь... Может быть, стоило бы, после прокладки маршрута показать, хоть и в уменьшенном виде, на всей карте метро, где нужная станция. Поскольку названия приезжий может и спутать. Или представлять, что ему надо куда-то на "северо-западе", а какая уж там станция... это если нет рядом перед глазами всей карты. Ну и да, сделать наклонным. Не потому, что высоко это или низко (в данном проекте). Я полагаю, что приезжим да и любым иным пользователям необходимо будет подобие "privacy", то есть, чтобы проходящие мимо не видели, куда человек прокладывает маршрут, чтоб не пялились, смущая пользователя. А и для жителей столицы автомат тоже нужен. У меня, вот, из Филёвской Арбатско-Покровскую сделали, до сих пор путаюсь, куда садиться и как ехать, чтоб доехать до дому Правда, в метро раз в пару месяцев спускаюсь...
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.