Заголовок сообщения: Фирменный бланк Добавлено: 17 Март 2004, 01:39:57
Фирменный бланк является элементом фирменного стиля. Но как его оформить, чтобы бланк и в фирменный стиль вписывался (грубо говоря «подходил» к логотипу, визитке, конверту etc.), и в то же время солидно и совсем по-деловому выглядел: без всяких рамочек, козюлек, силуэтов и прочего мусора?
Вариант: оставить на белом (м.б. бежевом, etc.) бланке только логотип и координаты. В этом случае меня смущает пустота и простота бумажки. Визуально ничто не говорит о компании-отправителе, кроме логотипа. В этом случае — а где, собственно дизайн? Только сетка документа* (Евростандарт)?
Поделитесь опытом, какие вы создавали, либо видели в сети интересные решения по этому поводу. (Ководство Лебедева последнее я читал. Интересно услышать и другие мнения).
*-я не знаю, как это точно назвать по-русски. Смысл в том, что особым образом должны быть отмечены метки под дырокол, линии сгиба, адрес должен быть строго вписан в определённый прямоугольник (для «окошка» в конверте) и так далее.
Последний раз редактировалось Zuff 17 Март 2004, 02:09:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Boineux, вот и призадумался, что в нэйминге есть про бланки?
А ру идентити я уже давно читаю... Там ничего такого не было.
Неужели здесь никто не делал фирменные бланки?
бланк вещь утилитарная, я не понимаю, зачем нужно как-то изыскиваться
Именно по этому принципу. Речь ведь идет о БЛАНКЕ, а не о рекламном буклете. Мне приходилось пару раз видеть... Текст: "Просим вас предоставить системный отчет по ОБО и ПОсУ зы второй квартал третьего месяца позапрошлого года". А вокруг "элементы фирменного стиля", как на визитке, как на коробе перед входом. Смотрелось просто кошмарно! В бланке ценен ТЕКСТ который в него будет вписан. Остальное все будет только отвлекать. В лучшем случае. В худшем - раздражать.
Но не забывайте о реальности -- они-то их печатают большими тиражами, на продажу. Типа цветной бумаги в ассортименте. Что же касается индивидуального ф. стиля -- не всякая фирма сочтет целесообразной стоимость обрезного полноцветного А4 в малом тираже.
92 Сообщения: 4243 Зарегистрирован: 29.10.02 Откуда: Северодонецк, Украина
Добавлено: 18 Март 2004, 15:31:23
Roger, я тоже первым делом пытаюсь узнать, как заказчик предполагает печатать документацию.
Если на струйнике - это одно. Тогда - Ворд, поля, относительно крупный шрифт, плохая цветопередача...
Если в типографии - то количество прогонов (красок), спецкраски, приводка, обрезка...
Много красочных стилей на elance.com Нам до такого пока далеко.
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 18 Март 2004, 16:32:06
Zuff, мне кажется, в бланке главное - не декоративные элементы, тут вполне хватит и минимального присутствия корпоративных элементов, а грамотная и функциональная подача самого печатной информации. Я для одной корпорации как-то не поленился и сверстал в Ворде шаблоны трех наиболее распространенных видов документации - письма, пресс-релиза и прайс-листа. По ним сотрудники, не читавшие столпов типографики, могли уже сами создавать вполне симпатичные документы. С другой стороны, не раз видел, как какая-нибудь барышня со своим представлением о дизайне может изуродовать безграмотной версткой самый изысканный бланк!
я тут услышал какие-то сомнительные сказки, что сейчас принято на бланках указывать все реквизиты (чтобы типа любой заказчик мог проверить фирму), что телефоны теперь надо писать без дефисов, что абзацы - без красной строки.. это как, вообще???
0 Сообщения: 53 Зарегистрирован: 27.08.03 Откуда: Москва
Добавлено: 28 Сентябрь 2004, 19:26:10
Zuff,
очень эффектный, но редко используемый в России прием - оформление оборотной стороны бланка. Также можно применять вырубку верхнего края бланка или фигурный угол (только не нижние иначе будут проблемы при печати на принтере), перфорация, конгрев, тиснение фольгой цвета бумаги (например, светло-салатовая матовая фольга по светло-салатовой бумаге). Из экономичных способов офрмления бланка можно посоветовать: красивую верстку адресного блока или его нестандартне расположение, широкие/узкие поля у текстового блока, в некоторых случаях можно использовать в качестве элементов дизайна дополнительную информацию (например, список представительств компании). Главное не переусердствовать и использовать в одной работе один-два приема.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 1 Октябрь 2004, 14:27:11
Roger, ширпотреб
Varlamov, по-видимому не делали
АРТистка, жирные у вас, однако, клиенты — перфорация, конгрев, тиснение фольгой... Шоб я так жил
Zuff, есть такая штука, как "корпоративный интегратор". Это некоторый элемент который присутствует на всей имиджевой полиграфии компании. Например полоски, определённой толщины, цвета и размещенные определённым манером. Или же плашка. Или имидж какой-то. В общем, какая то не сложная (графически) фенька, которая, тем не менее, создаёт целостность всех элементов ФС и отличает ФС этой компании от ФС других кантор.
Это как вариант. А как правило, тут влияет всё вместе — и расположение элементов, и лого, и адресный блок, и наличие (или отсутствие) интегратора, и т.д.
То бишь сказать вот так однозначно — что именно нужно сделать, чтоб было клёво, сказать нельзя.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
0 Сообщения: 26 Зарегистрирован: 31.08.04 Откуда: Москва
Добавлено: 2 Октябрь 2004, 00:25:28
unpro писал(а):
я тут услышал какие-то сомнительные сказки, что сейчас принято на бланках указывать все реквизиты (чтобы типа любой заказчик мог проверить фирму), что телефоны теперь надо писать без дефисов, что абзацы - без красной строки.. это как, вообще???
101 Сообщения: 8736 Зарегистрирован: 06.12.01 Откуда: Москва
Добавлено: 2 Октябрь 2004, 19:21:55
АРТистка писал(а):
Также можно применять вырубку верхнего края бланка или фигурный угол (только не нижние иначе будут проблемы при печати на принтере), перфорация, конгрев, тиснение фольгой цвета бумаги (например, светло-салатовая матовая фольга по светло-салатовой бумаге).
АРТистка, интересно, я таких ещё не видел:)
Станислав Африканович, я больше на теорию в этой теме налегал, чем в моём оформлении бланков… Запощу как-нибудь, оформлю только картинку…
Nikolai Kolesnik, я про это и интересовался. Для меня не проблема вписать элементы и цвета логотипа в бланк. Главное, чтобы они не мешали и не отвлекали, чтобы они не были мусором…
_________________ ...в автобусе утром я еду туда,
где ждёт меня страшная рожа труда.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 3 Октябрь 2004, 09:09:45
Zuff, соответственно отсюда и вывод: делать эти элементы не доминирующими и максимально простыми. Порой бывает достаточно нескольких линий и оригинального размещения фирменного блока, что бы придать имиджевой полиграфии уникальный вид.
Но, я думаю, что об оформлении бланка, нужно говорить в разрезе оформление всей имиджевой полиграфии в одном стиле, иначе оригинальный бланк становится бессмысленным...
Лучший дизайн бланка — белый лист (с)пёрто не помню у кого
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 3 Октябрь 2004, 14:37:36
bpd_sign, оригинального, для данной работы и для той сферы в которой работает компания. Плюс оригинального для какой то определённой месности. Я мировые маштабы не беру.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
0 Сообщения: 53 Зарегистрирован: 27.08.03 Откуда: Москва
Добавлено: 6 Октябрь 2004, 20:10:55
Станислав Африканович, я Вас тоже уважаю, но держите себя в руках :о)
Nikolai Kolesnik, как правило, позволить себе такое оформление может только небольшая компания, например салон красоты. Когда к нам обратилась Оренбургнефть одним из главных требований было - чтобы стиль легко воспроизводился в любых условиях даже на плохом печатном оборудовании. Тиражи у них огромные. Логичным решением было предложить печать в один цвет на офсетной бумаге 80-100 гр. Идентификации удалось добиться за счет небольших фигурных плашек на всех элементах стиля.
StaLker, теперь и Вы знаете как можно сделать бланк нестандартным
Zuff, возможно немцы экономят :о) или Вы работаете с большими компаниями
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.