Логотипом у нас привыкли называть все, что не попадя. Как только какой-то графический элемент используется в основной символике компании (организации, структуры, фонда, ассоциации — далее по тексту «Компания»), всё — это логотип. Хотя это далеко не так. Слово «Логотип» (английский «Logotype») происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет, и, соответственно, нет вариаций расшифровки: «Логотип — оригинальное графическое начертание названия» Всё! Никаких знаков, пиктограмм, символов — голое начертание название. А сокращенное ли, или полное, классическая ли типографика или изысканная каллиграфия — это все нюансы…
Цитата из статьи Николая Колесника, и я с ней полностью согласен.
Пиктограмма - то, что вы видите у себя на рабочем столе.
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 14 Июнь 2006, 08:37:37
Разница в том, что основная задача пиктограммы - рассказать о функциях того, что за ней стоит.
А логотип (знак/логотип, насколько я понял вопрос) должен рассказывать в первую очередь об эмоциях того, что за ним стоит.
В сущности, пиктограмма и знак (входящий в логотип в общеупотребимом смысле этого слова) - оба являются графическим символом, и есть вещи настолько близкие по способу их создания, что различать их можно только по функциям.
Пиктограмма дает какое-то явное указание, и она должна давать его четко и недвусмысленно. Например, Женщина и мужчина на дверях туалета должны явно различаться. А степень ее оригинальности - только вопрос амбиций автора и общего стиля помещения.
Напротив, знак, входящий в логотип или его заменяющий в некоторых случаях, не обязан быть столь конкретно-повествователен. Зато он по возможности должен быть уникален.
Пиктограмма дает какое-то явное указание, и она должна давать его четко и недвусмысленно. Например, Женщина и мужчина на дверях туалета должны явно различаться.
89 Сообщения: 2694 Зарегистрирован: 10.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 14 Июнь 2006, 13:40:35
shiraf,
лого и пикто - родились слишком давно чтобы вкладывать в них философские смыслы...
племена клеймили себя для того чтобы обозначивать свою принадлежность к сообществу.. к племени... вот и весь смысл... показать кто ты, и с кем ты, кому надо.
пикто - вы правы -))) рисунок на скале "я здесь живу" или "место для еды" или "все ушли туда"….
guess4you, да не вкладываю, я, свят, свят...
вроде бы и нет у нас с Вами концептуальных расхождений?
многоуважаемый WoW поинтересовался, не пиктограммой ли являются те эскизы, которые выложил другой автор. Так вот, не являются, ибо не понятно, что именно они обозначают. Мое мнение.
просто важно понимать природу и лого и пикто прежде чем давать им определение...
guess4you, и я про то же
самая сложная для отображения на моей памяти пиктограмма - беременная женщина. Видела разные, сама рисовала... Большинство ясных вариантов вызывает у многих людей, в т.ч. заказчиков, неприятные эмоции. Все-таки поразительно много табу в головах человеческих.
Irina, красивая метафора, однако
a bird - птица
и the bird - птица
а стильно нарисованные ложка и вилка - хорошая ли идея для логотипа ресторана? Даже закусочной? А для пиктограммы - классика. В то же время большинство хороших логотипов - плохие пиктограммы, так как недостаточно однозначны.
Dimalish, хорошая работа. Есть и другие аналогичные.
Я же и сказала - большинство. То есть при том количестве логотипов, которое существует и постоянно создается, будет неестественно и неинтересно, если все они будут как пиктограммы... По определению захочется абстракции и неожиданного.
Насколько я смог правильно понять (см. ссылки моего предыдущего поста):
1. ICON - это упрощенное изображение чего то. Глядя на икону нам понятно что она изображает.
2. INDEX - это знак который указывает или направляет.
К примеру дорожный знак будет иметь смысл когда рядом есть дорога. В телефонной книге Индех (от А до Я) имеет смысл когда сама телефонная книга присутствует. Индек всегда привязан к чему то, либо направляет
Отличие Индекса от Иконы. Знак "Курить запрещено" - является Иконой.
Так как этот знак будет понятен везде. И в аэропорту, кафе и в поликлинике. Он не привязан к конкретному месту. Он понятен сам по себе.
3. SYMBOL - это знак который требует интерпретации. Он может быть абстрактным.
Отличие Символа от Иконы В Иконах понятно какой предмет она отображает.
На иконке собака нарисованна с 4-мя лапами, так она и в жизни есть.
Собака на иконке может быть нарисована реалистично или абстрактно, главное что мы понимаем изображение.
Иконка "принтер" - понятна с первого взгляда, потому что сам принтер в жизни выглядит похоже.
Символы не так. Нам нужно знать что символ обозначает, что бы понять его.
Мы понимаем что символ "$" обозначает доллар - только потому что когда то узнали об этом.
Мы понимаем что "домик" в интернете обозначает стартовую страницу, потому что знаем интерпритацию ("Home Page")
Некоторые исторические символы мы до сих пор не понимаем.
---------------------
Конкретно отвечая на вопрос в топике
"пешеходный переход" - является Index. Он привязак к месту где люди переходят дорогу, и от этого он понятен. На визитной карточке "пешеходный переход" теряет смысл.
Логотип Хонды - понятен везде (и на визитке и на обочине дороги)
НО только для тех кто знает его интерпритацию. Соответственно это Symbol.
"пешеходный переход" направляет нас где переходить дорогу (Index)
Логотип Хонды - никуда нас не направляет
the waste,
да, с символами нужно аккуратно. Концептуальной разницы между "кирпичом" и "курить запрещено" нет. Нам известно, что имеется в виду заранее. Так как подобные указатели - часть общепринятой системы знаков.
30 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 19.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 15 Июнь 2006, 19:08:26
To Alexsoft
Интересный расклад ))
Добавить можно следующее: с социальной точки зрения, Логотип определяет связь (преемущественно) продавец-покупатель, а пиктограмма опреляет равноправную связь между членами общества.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.