Автор |
Сообщение |
xoom
новый человек
|
|
Получаются иногда ситуации, когда сделал все классно, а заказчику как всегда надо добавить в работу что еще, и это что-то еще портит всю работу. Начинаешь толкать всю теорию заказчику, но тот упертый, и естественно знает намного больше нас всех вместе собранных, как надо а как нет. Начинается перебранка, ненужный треп.
Я естественно не хочу портить портфолио, смазанной работой.
Но и денюжки получить тоже хочется.
так вот как выходить из подобных ситуаций, перекрестившись ногой делать как говорит заказчик, и забирать деньги, или же все-таки посылать его на все четыре "студии" ?
_________________ Нет людей, есть идеи...
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
|
|
|
|
100n
новый человек
|
|
Тут несколько вариантов. Можно начать печатать свои деньги и ждать когда на них будет спрос, когда они пойдут в коммерческое обращение.
Можно выбирать очень умных заказчиков которые прекрасно разбираются в графическом дизайне и не делают сами только из-за вселенской лени.
Можно поехать в еще более отсталую страну и там компостировать мозги заказчикам и местным дизайнерам всякими дырокольными теориями. В свое время тёмару так и сделал.
Можно... нет, этого вам нельзя.
|
|
|
|
|
xoom
новый человек
|
|
@TSV,
Отличная статья!
_________________ Нет людей, есть идеи...
|
|
|
|
|
100n
новый человек
|
|
Главное чтобы заказчикам она была прочитана вслух. Заказчик ведь может быть не в курсе что вы ее читали и будет действовать по старинке - как ему за его деньги надо.
|
|
|
|
|
xoom
новый человек
|
|
100n,
_________________ Нет людей, есть идеи...
|
|
|
|
|
100n
новый человек
|
|
Стало быть приступайте к организации семинара для заказчиков с повесткой дня "Обучение заказачика правильному пониманию работы дизайнера"
|
|
|
|
|
buggz
новый человек
|
|
у меня уже третий подряд просит карту России и полосочки к городам, куда они свою фигню впаривают...
_________________ Здравствуйте дети! Как там в Инете?
Гадите в сЕти???)
|
|
|
|
|
xoom
новый человек
|
|
Ju-zomby,
Делал уже так, ответ был: ты опять ничего не сделал что я просил?
_________________ Нет людей, есть идеи...
|
|
|
|
|
bpd_sign
постоянный участник
|
|
xoom, при заключении соглашения сразу оговаривай, кто будет заниматься дизайном - ты или заказчик.
|
|
|
|
|
AlexShop
участник
|
|
Наверно надо уметь обьяснять свою работу заказчику:
"… Вот для вашего буклета я выбираю синий цвет, т.к. он символизирует надежность. Потому, что в сознании человека синий это цвет неба и океана, т.е. таких вещей которые существуют и будут существовать... Это цвет который применяют известные банки и страховые организации (в это время показывать примеры)…"
И заказчик (по сценарию) с умным видом должен поддакивать в это время. Потому что он видит как дизайнер провел research-исследования.
Клиент должен знать, что работа сделана не так как дизайнеру захотелось. А сделана так как надо, с оригинальной подачи дизайнера.
А работа которая сделана как надо - это еще не та работа которая нравится заказчику- это та работа которая понравится клиентам твоего заказчика.
Если клиент видит что дизайнер делает как ему (заказчику) хочется или как дизайнеру хочется - то он начинает командывать.
Клиент должен видеть, что работа сделана так как требует его бизнес. Это надо доказать (и не только ему, но еще и самому себе).
И еще наверно заказчику все время кажется, что он переплачивает вам.
И что бы успокоить свою совесть, он начинает руководить вами, до тех пор пока это ощущение не перейдет в состояние баланса и удовлетворенности. И тогда он чувствует, что не зря он заплатил вам.
Клиент думает, что накидать цвета и шрифт проще простого. Что он сам умеет это делать и тогда он начинает командовать.
Но когда он слышит от вас вещи о которых он сам никогда бы не додумался, с конкретными примерами - тогда он начинает слушать.
Потому что он сам себе не враг.
Только не надо заказчику впаривать - нужно и самому во все разбираться.
Я думаю так.
_________________ Тот, кто задает вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь. (Китайская поговорка)
|
|
|
|
|
Fhasser
участник
|
|
AlexShop хорошо сказал, да вот только не всегда они слушают. Даже если с норм доводами. Они всегда считают что умнее нас, лучше нас разбираются в предмете на тему "как должен выглядеть их сайт", только сами не занимаются этим из-за того, что жутко заняты. На самом деле, отказывать прямо заказчику, это привилегия АЛ, а тем, кто только начал, лучше этого не делать, а попытаться объяснить как советует Алекс. Ну а если не выходит, и деньги терять неохота, делайте как он (заказчик) сказал, пока не будет у вас такого положения, что сами сможете выбирать, кого слушать, а кого нет.
|
|
|
|
|
xoom
новый человек
|
|
Но и в принципе с другой стороны заказчика тоже можно понять:
Вот те бабосов пачка - сделать так чтоб мне нравится. Не можешь? Будешь делать пока не сможешь! Или пошел нах!
_________________ Нет людей, есть идеи...
|
|
|
|
|
Tor
участник
|
|
а знаете, я ужеёдавно понял что каждый заказчик сам себе дизайнер(непонятно только зачем они к нам обращаются). Я обычно делаю такие заказы(за хорошие бабки) но в портфолио не сохраняю
|
|
|
|
|
AlexShop
участник
|
|
StGer,
Незнаю, но мне пришла в голову такая градация (это чисто моя фантазия, ни на что не претендующая)
-------1----------
Вот взять Тему Лебедева (конечно, он один такой).
Так вот он четко сказал:
- не делаю рекламу политических организаций;
- никакой рекламы религиозным организациям
- и ничегошинки частным лицам!
Он даже не говорит о дизайне! Он сортирует клиентов до того как они вообще придут к нему.
-------2----------
Можно взять дизайнера, который имеет свою небольшую фирму и других дизайнеров в своем подчинении. Такого "дизайнера" чаще всего уже зовут Арт-директор. Будет ли он разрешать своим дизайнерам делать фигню. Недумаю что пропустит.
И не думаю, что есть такие упрямые клиенты, которые приходя в дизайнерскую фирму совсем не слушают арт-директора (который кстати имеет опыт в переговорах).
-------3----------
Еще есть дизайнеры одиночки. У них весят рамки на стене (об образовании, о выигранных конкурсах, о лучшем логотипе в прошлом году). У них солидное портфолио и опыт. Они могут устроится в любую фирму, но предпочитают работать на себя. Такие тоже имеют веское слово и могут втолковать клиенту чего не надо делать.
А если клиент заупрямится - то опыт такого дизайнера все равно возьмет свое. Да, получится полная ерунда - но будет выглядеть профессионально. В портфолио конечно не пойдет.
Хотя такой дизайнер тоже может отказаться делать заказ.
-------4----------
Есть множество дизайнеров с приличным опытом, но которым надо как то "крутится". Они бегают по типографиям, знают где дешевле распечатать и т.д.. и с этого имеют дополнительный заработок.
Вот тут заказчики могут и надавить.
Но даже если и будут плохие работы, то этот дизайнер еще не так известен и крут, что бы это как то полияло на его имидж. Он просто спрячет эти работы.
-------5----------
А есть еще студенты-фрилансеры (как я ! ), которые не могут еще жить с дизайна. Так вот такие у себя на дому, будут делать то что им скажут. Таким надо учится и дизайну и переговорам. И потихоньку расти.
НО, ЕСЛИ: такой студент работает в фирме - то он уже застрахован. Потому что переговоры с клиентом ведет арт-директор. (см. выше - пункт второй).
Поэтому совсем плохого портфолио (у студента) не будет. Фирма не допустит.
Короче говоря,
чем ниже статус дизайнера - тем больше клиент может надавить,
но тем меньше это влияет на имидж дизайнера (потому что имиджа, как такого еще нет).
_________________ Тот, кто задает вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь. (Китайская поговорка)
Последний раз редактировалось AlexShop 1 Март 2004, 02:44:33, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
{flashman}
соучастник
|
|
оффтопик: Все заказчики тупы по определению... разве не так?
_________________ Всем выйти из транса.
|
|
|
|
|
AlexShop
участник
|
|
"Все заказчики тупы по определению...разве не так?"
{flashman}, - я понимаю что ты шутишь
А если серьезно, плохо если дизайнер жалуется, что все его клиенты дураки.
Это не значит что клиенты дураки, это значит что с дизайнером что то не так...
Я бы посоветовал такому пересмотреть свои взгляды.
А если дизайнер говорит что у него с клиентами все отлично и что он делает так как им хочется и фантазируется...
То такому посоветовал бы пересмотреть свое портфолио.
Тут, наверно надо учиться находить "золотую середину":
"Середину" - что бы макет нравился обоим: заказчику и дизайнеру.
"Золотую" - что бы это выглядело в буквальном смысле как "золото", профессионально.
Дизайнер, вроде как врач, имеет имеет всяких пациентов.
Врач не отказывается от пациентов (даже если те смертельно больны и не понимают этого).
А умеет с ними обходится. Так же и дизайнер должен поступать.
Хотя каждый поступает, так как ему захочется.
_________________ Тот, кто задает вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь. (Китайская поговорка)
|
|
|
|
|
Craft
соучастник
|
|
AlexShop
- Доктор! Вы меня не правильно лечите!
- ???
- По моему, вместо этих витаминов, Вам стоило прописать мне...
Паркопан, Назипам, Феназипам... и тд.
Хотя, по большому счету, я с тобой согласен.
|
|
|
|
|
RGBit
новый человек
|
|
AlexShop, я думаю ты верно подметил, градация упрощенная, но страшная правда установлена - чем выше твой статус, тем охотнее под тебя ложатся. однако статус бывает разный, все зависит от личных свойств, характера и пр. самого дизайнера. например: чиновник средней руки охотно подставляет зад как начальству, так и "хозяйке" с плетью. разница только в его собственных ощущениях, в первом случае он делает это по долгу службы, во втором по зову сердца. (кстати, чем выше средняя рука, тем яростнее он следует основному инстинкту именно в роли "жертвы", но это уже общее место). поэтому, думаю, главное правильно найти свое место в этих отношениях и хорошо делать свою работу. т.е. не пытатся им командовать против его воли, а напротив смахинировать такую ситуацию, в которой он сам будет просить тебя об этом. старая песня.
_________________ шла корова по мосту, так и человек - жил, жил и умер.
|
|
|
|
|
AlexShop
участник
|
|
Craft, может потому что это из области прописных истин - только изложены подругому...
Из заметок врача:
- Надоела эта жизнь! Мы ещё старые болезни толком лечить не научились, а больные - новые подбрасывают !
(с) anekdots.ru
_________________ Тот, кто задает вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь. (Китайская поговорка)
|
|
|
|
|
deadman
участник
|
|
У меня еще круче ситуация: Cделал сайт - хозяину фирмы очень понравилось чуть не расцеловал потом говорит ну бабки возьмешь и формальности уладишь у коммерческого директора. А эта клуша мне показывает какие то отстойные сайты ( типа флэш но сделан первоклассником и грузится полчаса ) и говорит вот как надо делать и начинает просить чтобы я хотя бы фенечки разные добавил, а я вижу что добавив эти самые фенечки получится какашка полная а не дизайн. А денежки свои хочется получить:(
|
|
|
|
|
Здислав
Модераторкуратор ДеЛого
|
|
xoom, только дар убеждения спасет вас. Человек хорошо знающий теорию и с подвешенным языком любого приболтает в свою пользу, а если говорить: я дизайнер, мне кажется, что вот так вот будет лучше.…. то все это бесполезно. Конечно все зависит от степени упертости заказчика.
|
|
|
|
|
MiRo
дядя
|
|
а я перестал работать таким образом.
с новыми заказчиками работаю следующим образом:
100% предоплаты, выдаю 3 своих макета, по их желанию ничего не меняю.
не нравится - денег не возвращаю.
и нет проблем.
_________________ Mess around, everybody's doin' the mess around
|
|
|
|
|
{flashman}
соучастник
|
|
deadman, а ты статейку ему дай почитать )
И вообще, Ководство Лебедева (законы дизайна) подбрось )
_________________ Всем выйти из транса.
|
|
|
|
|
Fhasser
участник
|
|
deadman, в фирме главный хозяин, а не коммерческий директор. Растолкуй боссу что его комм нифига не варит и получишь деньги без гимора.
|
|
|
|
|
deadman
участник
|
|
Fhasser, да я так понимаю у них там сложные отношения между собой- босса и комм директорши еще порушу тонкую игру чувств я просто сказал ей, что если будет выеживаться сделаю им антирекламный сайт ( соберу кляузы и жалобы недовольных клиентов этого кабака и все это в нет:))
|
|
|
|
|
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|