92 Сообщения: 4243 Зарегистрирован: 29.10.02 Откуда: Северодонецк, Украина
Заголовок сообщения: Построение букв по крупной сетке (special 2 guess4you :) Добавлено: 29 Март 2006, 23:03:35
При обсуждении моей работы (креатиФ - жЫвотное) была затронута интересная для некоторых тема разработки шрифтовых символов на основе геометрических примитивов (как акцидентных, в первую очередь для логотипов).
В связи с тем, что довольно часто пробую работать в таком духе, решил выложить один из примеров для старта возможной дискуссии.
[url=http://www.logotomizer.nm.ru/vuo.htm]
много букв[/url]
Дискуссии о принципах построения подобных "шрифтов", необходимости или возможности их существования, эстетической ценности.
Пример реализован на сетке с количеством вертикальных членений в 18 единиц. Все узловые точки (как основные, так и вспомогательные) привязаны к этой сетке.
Может я немного не в тему, но: а не видал ли кто на свете вменяемых материалов о законах построения шрифтов (как антиквенных, так и гротесков)? Ведь как минимум преподают это в вузах (мне так кажется), значит где-то что-то есть? Ибо я так ничего и не смог найти.
_________________ Если вы чего-то не поняли, считайте, что в конце много маленьких смайликов.
Dar, Препадают и книжек достаточно много.
поиск - ключевое слово - типографика.
bpd_sign, шрифтовые символы разрабатываются по сеткам чуть не с самого своего появления, с появлением типографского способа производства книг.
89 Сообщения: 2694 Зарегистрирован: 10.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 30 Март 2006, 11:17:09
Цитата:
правил
хм.. насколько я знаю - "правил при построении шрифта для логотипа" не существует. так же как и не существует понятие "сочетающихся и не сочитающихся меж собой шрифтов"…
89 Сообщения: 2694 Зарегистрирован: 10.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 30 Март 2006, 12:31:47
bpd_sign
Цитата:
В прошлый раз Вы настаивали на обратном.
вот не надо только! есть базовые правила работы со шрифтом, про "правила при построении шрифта для ЛОГОТИПА" я не говорил... их нельзя отделять от правил работы со шрифтом. и еще - правила хороши "в помощь", а не как предписание что делать.…
пожалуйста - не договаривайте за меня. я говорю только то что говорю - не более...
bpd_sign, принцип только один - чтоб было красиво. Сетка лиш помагает его соблюсти. Плюс в докомпьютерную эпоху сетка помагала воспроизводить шрифт.
Красиво может быть и без всякой сетки.
89 Сообщения: 2694 Зарегистрирован: 10.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 30 Март 2006, 13:37:13
galair
что то я немного устал... философию очень люблю... но не в форуме, для этого надо сесть в уютном месте.… кальян опять же. и так часиков на 8 разговора о философии красоты...
92 Сообщения: 4243 Зарегистрирован: 29.10.02 Откуда: Северодонецк, Украина
Добавлено: 30 Март 2006, 16:14:50
eddy444, сетка есть всегда! Просто размеры ячеек бывают разными.
guess4you,
Цитата:
понятие красиво уместно всегда
Понятие красоты субъективно. Всегда.
galair, слаб в итальянском.
My3bIKAHT, "А" - точная копия "V". Грубая манера была целью создания этих знаков. Засечки использованы для придания национального колорита и традиционных мотивов. Как вариант. Повторюсь, это только пример подхода (технологии).
eddy444, ну вы же прекрасно понимаете, что Бетина это совсем другой принцип построения, что это отрисовка рукописи девушки Бетины. Исключительно провокационная реплика.
92 Сообщения: 4243 Зарегистрирован: 29.10.02 Откуда: Северодонецк, Украина
Добавлено: 31 Март 2006, 10:09:11
eddy444, мелкая. Как и любой другой электронный шрифт он существует в рамках координатной сетки программы. Без систематизации построения невозможно точное воспроизведение.
Вопрос в струю: в Фонтлабе возможна установка десятых или сотых долей основной единицы?
89 Сообщения: 2694 Зарегистрирован: 10.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 31 Март 2006, 10:36:34
над чем подумать.
я все таки так и не понял в чем собственно вопрос, но рискну высказаться "в сторону моего понимания" вопроса.
возвращаясь к общей гармоничности шрифта - посмею отметить, что одним из главных параметров определяющих гармоничность шрифта является соответствие его главных пропорций пропорциям человеческого лица. непревзойденным до сих пор примером является все тот же шрифт с колонны трояна в италии.
что же касается вопросов - "не продвинуть ли этот полуовал на 0.3 мм влево" - здесь помочь не могу, ибо приоритетом для меня является общее понимание анатомии шрифта.…
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.