Обсуждать особо нечего. Сумбур. Иллюстрация того, что украсть статью на заданную тему у профессионального журналиста - сложнее, чем картинку
По теме - соблюдение авторских прав да и вообще любого закона - не проблема морали а проблема экономики и наличия эффективных механизмов защиты этого права и закона.
У Фрейда для таких как автор того бреда есть классификация "анальная личность". В психиатрической терминологии ближайшая - ригидность. То есть, скованность, зажатость, ступорозное напряжение.
Впрочем автор лишь в экстремальной форме излагает весьма распространенную идеологему, типа, если много читать чужой поэзии, то своего ничего не напишешь. Аналогично если насмотреться много чужого дизайна, то ничего своего, оригинального не создать.
Вполне понятно что в жизни все обстоит с точностью до наоборот. И примеров тому - тьма тьмущая.
В микроэкономическом плане подоплека ясна: он предлагает играть по его правилам - биться голыми руками без применения оружия. Вы наверное видели фильмы типа КилБил - там как раз такой баян: вместо того чтобы покосить толпу из узи или калаша, девушка рубицца палашом.
А вы разве забыли экспертов которые смотрели в хтмл-коды оцениваемой веб-страницы и негодовали страшно, если находили там несколько лишних тегов, или не дай бог - упоминание об использовании фронтпейджа, или там, дримвивера. Это страшный грех. Добродетель - пользоваться Блокнотом.
Я это к тому, что экстремум можно поднять - предложить автору обходиться не только без вторичных половых признаков - клипартов, шрифтов, тем, шаблонов - но и без первичных: Фотошопа, Люстры, Кварка и компьютера вообще.
Впрочем, многие дизы так делали и делают. Конечно не в такой тупой форме, но доктрина та же: впарить другим дизайнерам свое понимание правильного, кошерного дизайна. Тогда они волей неволей начнут плагиатить, подражать и тем самым ссылаться на оригинал.
Автор отравлен приманкой АЛ-а: "Поведать на своем опыте, как одной украденной идеей можно перечеркнуть многолетний опыт авторской деятельности, я вам не смогу - извините… Поверьте на слово – это очень реально." Конец цитаты. АЛ долго толкал слоган "Идеи - самое ценное что у нас есть" и, как можете видеть, уловил-таки дурачков в свои сети. Теперь они ему - не конкуренты.
Ну и уровень доказательной базы просто умиляет - прямым текстом пишет что никаких доказательств нет, но тут же просит поверить на слово, что дела именно так и обстоят. Таких не берут даже в "газенваген".
_________________ Никто не вправе требовать, чтобы нормальный человек имел разум или совесть.
По логике:
Почему нельзя использовать шрифты сделанные вне студии?
Потому что эти шрифты уже где то раньше использовались.
Тогда получается что для каждого проекта нужно рисовать свой новый шрифт.
------
Создатель и продавец шрифтов - рад продавать свои шрифты.
Фотограф - рад продавать свои фотографии.
Клиент - рад покупать сток фотографии и пользоватся шрифтами потому что это абсолютно легально, недорого и этично.
И дизайнер рад иметь дело с проверенными шрифтами и фото и иметь широкий выбор.
Даже в филосовском плане: где здесь обиженная сторона? Кто у кого крадет? Где конфликт? Есть нормальное разделение труда. Каждый профессионально занимается своим делом.
Кто-то делает кирпичи из которых строится дом.
Ну не будет же архитектор для каждого дома изобретать свои кирпичи.
Шрифты, фотографии, клипарты - это теже кирпичики которые свободно продаются и из которых содается дизайн.
Дизайнер по определению участник промышленного производства и поэтому работает только над частью, а не над целым, как, например художник.
Графический дизайнер немыслим без смежников - графических дизайнеров которые делают шрифты, значки, клипарты; без фотографов которые делают фотки и без художников, которые что-то изображают в целом, но что потом идет как часть.
Также как дизайнер автомобилей немыслим без автомобиля, хотя бы в пластилине.
Marcel Duchamp, очень любил создавать исскуство из готовых вещей.
Его видиние было в том, что художник не только должен создавать, но и может выбирать.
Одна из его знаменитых скульптур - Bicycle Wheel Где две обычные вещи, необычно переплетаются между собой, создавая как бы другое измерение.
На таком стуле не посидишь, и на таком велосипеде не поездишь.
Зато можно руками крутить колесо.
---------
Философия автора темы конечно приминима, она даже посвоему интересна.
Многие часто так и делают, создают имидж полностью с нуля, включая шрифты, свои фото и все такое. Только этим занимаются крупные клиенты и РА.
Для дизайнера-фрилансера (или маленькой фирмы) - это остается философией, к которой он может бесконечно стремится.
2 Сообщения: 475 Зарегистрирован: 09.03.04 Откуда: Омск
Добавлено: 14 Апрель 2006, 12:11:36
AlexShop, Abstract. Шрифты. В статье речь идёт о использовании стандартных (распространённых) шрифтов в написании текста, где требуется проявить ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (логотипы, слоганы и т.д.)
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.